SWOT-анализ школы английского языка
Проведем SWOT-анализ на примере школы иностранных языков.
Для начала проведем СВОТ-анализ основных конкурентов школы.
Сильные стороны конкурентов
- Выгодное географическое положение,
- наличие достаточного количества финансовых ресурсов,
- широкий ассортимент услуг
- удобная парковка,
- наличие восьми классов в здании
- хорошая репутация у клиентов,
- большое количество носителей языка
- современные программы обучения,
- самые низкие цены,
- уютная обстановка,
- более детальная работа с клиентами услуг,
- постоянные клиенты
Слабые стороны конкурентов
- Не всегда учитываются пожелание клиентов,
- неверное формирование групп обучения (для экономии собственных средств)
- высокие цены,
- навязывание услуг,
- медленное и не всегда профессиональное обращение с клиентами
- самые высокие цены в городе,
- навязчивая реклама своих услуг
- недостаточный управленческий опыт,
- еще не сформировавшийся имидж школы
Возможности у конкурентов
- Открытие новых филиалов обучения, расширение ассортимента услуг обучения
- Привлечение клиентов за счет обширной маркетинговой компании
- Переход к более эффективным стратегиям, внедрение систем скидок совместно с открытием новых филиалов
- Привлечение инвесторов для расширения деятельности школы, внедрение новых направлений и программ обучения
Угрозы у конкурентов
- Появление новых конкурентов
- Неудовлетворенность качеством оказываемых услуг, развитие конкурентов
- Снижение общего уровня покупательской способности
- Невозможность занять долю рынка и как соответствие неполучение прибыли
Из приведенного анализа видно, что новая школа будет конкурентоспособна и сегмент ее клиентов четко сформирован.
Так же видно, что у школы есть все ресурсы для успешного функционирования на рынке.
Выводы:
Самыми вероятными угрозами выглядят: открытие новых филиалов у конкурентов, активная маркетинговая компания и снижение общего уровня покупательской способности.
Но благодаря низким ценам, более качественной работе с клиентами и широкому перечню услуг, школа сможет удерживать клиентов и развиваться согласно своему плану.
Далее отметим факторы микросреды и факторы макросреды, которые могут повлиять на работу школы.
Факторы микросреды, влияющие на рынок получения дополнительного образования (а именно английского языка):
Положительные факторы:
- Удовлетворенность потребителями качеством оказываемых услуг;
- Положительное отношение контактной аудитории;
Отрицательные факторы:
- Отток клиентов, в связи с неудовлетворенностью качеством услуг;
- Зависимость от уровня вовлеченности сотрудников;
- Повлиять на данные факторы возможно следующим образом:
- Сформировать благоприятные условия деятельности для сотрудников;
- Использование новых технологий и программ обучения;
Угрозы
- Законы, направленные на ущемление прав малого и среднего бизнеса;
- Снижение общего уровня покупательской способности;
- Не использование новых технологий и программ обучения;
Таким образом, знания о возможных положительных и отрицательных факторах микро- и макросреды позволяют наилучшим образом использовать положительные моменты и сделать все возможное для снижения влияния отрицательных моментов.
Просчитаем основные затраты, связанные с открытием школы английского языка
Затраты на рекламную деятельность
Рекламная вывеска с установкой (без согласования) 13500 руб.
Создание сайта школы 12000 руб.
Продвижение сайта школы 18500 руб.
Создание группы в социальных сетях руб.
Продвижение группы в социальных сетях 13000 руб.
Переменные расходы 5000 руб.
Итого ежемесячно: 36500 (максимальный бюджет на рекламу)
Основные инвестиции будут вложены именно в первый месяц работы школы, заблаговременно до открытия.
Дальнейшая рекламная деятельность будет направлена на поддержание потока клиентов и повышения узнаваемости нашей школы.
Внесем несколько уточнений: обслуживание сайта ежемесячно будет входить в стоимость его продвижения; продвижение ведется в наиболее популярных интернет поисковиках (Яндекс, Google); группа в социальных сетях требуется как для действующих учеников школы, так и для людей которые потенциально могут быть нашими клиентами; переменные расходы послужат стимулятором для поиска целевых клиентов в различных социальных сетях, либо для объявлений на различных рекламных платформах.
В качестве приятного бонуса, графа «продвижение в социальных сетях» включает в себя на первый месяц нахождение целевых клиентов полностью бесплатно в первый месяц, что даст фирме полную загруженность школы в первый месяц.
Также стоит отметить то, что ежемесячные затраты могут варьироваться от действующего количества учеников, количества свободных мест и занятости преподавателей.
Реклама будет вестись не только одного направления обучение, но полностью всех.
Это даст полную картину, через период в 12 месяцев, того, чем заинтересован, потенциальный клиент.
Анализ входящего потока студентов будет проводиться раз в 4 месяца силами руководителя школы.
Исходя из анализа, будет проводиться переформирования рекламной деятельности в другие направления.
Прогноз деятельности школы
Проследим график работы фирмы и ее загруженность.
Этот анализ даст понять:
- сколько максимально учеников может обслужить школа;
- сумму ежемесячного и годового дохода;
- максимально ли используются ресурсы фирмы;
- как будет функционировать школа.
Привлекаемый для работы персонал:
1 управляющий школы, 1 старший преподаватель, 1 преподаватель, 2 класса с вместимостью по 10 учеников, 4 компьютера для обучаемых, девятичасовой график работы (1 час перерыв на обед),
график работы школы – без выходных.
На занятие отведено 90 минут с десятиминутным перерывом.
Сам перерыв преподаватели выбирают исходя из своего графика.
На подготовку к занятию выделено 30 минут.
То есть, каждые 2 часа будет проведено занятие для 10 учеников.
Учитывая 2 класса, количество учеников удваивается.
Ежедневно школа может провести 8 занятий, используя оба класса.
Но не стоит забывать, что программы обучения предложены разнообразные, а именно, имеется ввиду возможность проведения индивидуальных занятий.
На них отведено 3 занятия в неделю, учитывая их стоимость, не стоит ожидать большого ажиотажа.
Ежемесячно будет расходоваться на индивидуальные занятия 13 занятий.
Занятия всех уровней сложности будут проводить преподаватель и старший преподаватель.
Управляющий школы будет проводить занятия исключительно во время выходного дня одно из преподавателей и исключительно для двух уровней: «Beginner» и «Elementary».
В третьем преподавателе нет необходимости на данный период развития школы.
Он даст нам подсчитать количество групп и обучаемых, которые будут предположительно задействованы каждый месяц.
График составляется на сентябрь 2017 года и не будет отображать полную действительность работы школы, но будет носить ознакомительный порядок, для более полного понимания деятельности фирмы.
Основная масса групп будет рассчитана на начальный уровень сложности.
Для простоты обозначений будут представлены по одной группе из каждого ценового диапазона.
Расчет будет вестись по минимальной цене занятия, то есть, несмотря на вид занятия и его направление будет установлено, что за одно занятие в одном классе школа получает 220 рублей с одного человека.
Свободные промежутки времени будут отведены на занятия и консультации по Skype и в расчет они приниматься не будут, на данном этапе деятельности школы.
Прогнозируется, что групп начального уровня будет 13 штук.
Так же, предполагается, что по остальным направления будет минимум по одной группе.
Значит всего 18 групп, не считая группы от индивидуальных занятий.
Рассчитывается, что каждая группа будет заполнена полностью.
Минимальные услуга обучения на месяц стоит 2860 рублей.
Найдем общий ежемесячный доход школы: Доход = Минимальный услуга обучения * Количество учеников 180*2860=514800 рублей.
Так как максимальная группа может состоять из трех человек, то для минимума будет взят один ученик на каждое индивидуальное занятие.
Количество занятий отведенное под них – 13.
Тогда подсчитаем общий ежемесячный доход школы, учитывая все формы обучения: ОД = Доход + КИЗ*стоимость ИЗ ОД = 514800 + 13*800 = 525200 рублей.
Где ОД – общий доход, КИЗ – количество индивидуальных занятий, ИЗ – индивидуальное занятие.
Так мы смогли подсчитать общий ежемесячный доход школы и рассмотреть основное функционирование школы с графиком обучения.
На данном этапе развития школы, расширение штата не требуется.
Подсчитаем годовой доход школы: ГД = ОД*12 ГД = 525200*12 = 6302400 рублей.
Где ГД – годовой доход от основной деятельности.
Для составления финансового плана следует провести анализ доходов и расходов за 1 год.
Подсчитаем, к чему приведет деятельность школы через 12 месяцев.
Составим таблицу ежемесячных расходов нашей фирмы с первого по шестой месяц работы школы.
Смета основных расходов организации (первый – шестой месяц)
Закупка сырья и материалов 24000 руб.
Зарплата и страховые взносы на обязательное страхование 182000 руб.
Услуги связи 900 руб.
Расходы на рекламную деятельность 36500 руб.
Расходы на погашение кредита школы 29250 руб.
Прочие расходы 10000 руб.
Итого: 282650 руб.
Под закупкой сырья и материалов понимается, закупка и копирование обучающих материалов для учеников.
Ежемесячные расходы с седьмого по двенадцатый месяц будут отличаться добавлением расходов на аренду помещения и увеличением закупок обучающих материалов.
Закупка сырья и материалов 44000 руб.
Зарплата и страховые взносы на обязательное страхование 182000 руб.
Услуги связи 900 руб.
Расходы на рекламную деятельность 36500 руб.
Расходы на погашение кредита школы 29250 руб.
Аренда помещения 28060 руб.
Прочие расходы 10000 руб.
Итого: 330710 руб.
Также на балансе у школы числятся 5 моноблоков, которые участвуют в учебной деятельности фирмы, на сумму 124950 рублей.
Срок полезного моноблока (относится ко 2 амортизационной группе, код ОКОФ 143020000) до 3 лет включительно.
ОКОФ – Общероссийский классификатор основных фондов.
Значит, ежемесячно можем записать в расход данную статью.
Чтобы у школы не возникло проблем с налоговой службой, воспользуемся линейным методом начисления амортизации основных средств.
Высчитывается амортизация линейным методом по формуле:
А = СТ/М,
Где А – амортизационное отчисление в месяц,
СТ – первоначальная стоимость основного средства,
М – количество месяцев полезного использования.
В нашем случае
А = 3470 рублей.
Составим план финансовых результатов, учитывая все затраты, выручку и выплату налогов.
Согласно главе 26.2 Налогового Кодекса РФ, индивидуальный предприниматель, использующий упрощенную систему налогообложения, освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость.
При начальных собственных средствах в сумме 400000 рублей, проект выглядит крайне выгодным.
Составим таблицу финансовой состоятельности и экономической эффективности фирмы.
Таким образом, проведенный анализ первого года работы школы показывает, что проект является высоко рентабельным и чистая прибыль за 12 месяцев составляет 2202456 рублей.
Наблюдается положительная динамика роста финансовых показателей школы.
Со второго года предполагается совершить список мероприятий по реконструкции фирмы и увеличению ее функций.
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по созданию школы.
Для начала, необходимо провести анализ безубыточности открываемой школы.
Значит, необходимо задать эту точку безубыточности и принимать решения, которые позволят эту точку преодолеть и получать желаемую прибыль.
Расчет точки безубыточности (за период 12 месяцев): Планируемые постоянные затраты – 2404800 рублей.
Планируемые переменные затраты – 966000 рублей.
Планируемая выручка за 1ый год – 6302400 рублей.
Точка безубыточности (ТБ) = (Постоянные затраты / (Выручка – Переменные затраты)) * Выручка = Постоянные затраты / (1 – Переменные затраты / Выручка); ТБ = 2404800 / (1 – 966000/6302400) = 2036204 рублей.
То есть, для покрытия всех расходов и затрат школе необходим годовой доход в 2036204 рубля.
Беря в расчет минимальную стоимость одного пакета обучения за 2860 рублей, количество учеников в месяц требуется – 60.
Затем следует посчитать рентабельность продаж услуг обучения школы за первый год по формуле: Рентабельность продаж = Прибыль до налогообложения / Выручка.
Следовательно, рентабельность продаж = 2580600 / 6302400 = 0,409 или 40,9%.
Показатели за 1 год
Амортизационные отчисления 41640 руб.
Чистая прибыль 2202456 руб.
Ставка дисконтирования, % 6
Инвестиции 700000 руб.
Чистый эффективный денежный поток 2244096 руб.
Чистый дисконтированный поток денежный средств 2117071,69 руб.
Так как, мы фирма связана с входящими инвестициями только на начальном уровне и нет планов на собственные инвестиционные проекты, то ставка дисконтирования будет учитывать фактор времени – инфляцию.
Ее значение за 2016 год – 5,38%.
Учитывая динамику 2017 года и прогнозируя стабильность экономики РФ, можно утверждать что, инфляция будет ниже значения предыдущего года.
Установим значение ставки дисконтирования в 6%.
t =0 N C F t (1+i) t =−IC +
(1) где i – ставка дисконтирования, CF – потоки денежных средств, t – срок проекта, IC – размер инвестиций.
Таким образом, чистый дисконтированный доход школы английского языка составит = 21117071,69 – 700000 = 1417071,69 рублей.
Сумма дисконтированных элементов становится положительной уже в первые 12 месяцев, значит дальнейшие инвестиции в проект не требуются.
Иначе говоря, для потока платежей CF, где CF t — платёж через t лет (t = 1,...,N) и начальной инвестиции в размере IC = − CF 0 внутренняя норма доходности IRR рассчитывается из уравнения: NPV =−IC +
t=1 N C F t ( 1+IRR ) t =0
t=1 N C F t ( 1+IRR ) t
Данный показатель определяет предельно допустимый уровень нормы дохода при условии покрытия всех платежей по проекту за счет поступлений.
Вычисляем 0 = -700000 + (2117071,69) / ((1+IRR / 100) ^ 1), отсюда IRR = 202,4%.
Индекс рентабельности инвестиций (общепринятое сокращение –PI, ИР).
C F i (1+i) t IC
Срок окупаемости = Инвестиции/(Денежный приток за 1 период + амортизация) = 700000/(2202456+41640) = 0,31 года.
Дисконтированный срок окупаемости = 700000/2117071,69=0,33 (лет).
Показатели эффективности инвестиций школы
Кроме того, школа имеет очень выгодное расположение, близость к наиболее проходимым городским местам и двум метро даст школе постоянный приток посетителей.
Оценка бизнес-проекта открытия школы и рекомендации по его совершенствованию.
Предпринимателю важно оценить возможные недостатки при осуществлении бизнес-планирования.
Дело в том, что эффективность бизнес-проекта зачастую зависит от правильности планируемых финансово-экономических показателей.
В целях повышения эффективности бизнес-плана проанализируем, что произойдет с прибылью до налогообложения и с чистой прибылью в двух случаях:
1) при увеличении величины годовых затрат школы на 25% и при сохранении планируемой выручки;
2) при получении выручки на 35% ниже запланированного значения при неизменных затратах.
Расчет финансовых показателей при увеличении затрат на 25% по сравнению с плановыми показателями
При увеличении затрат на 25%, мы получаем прибыль намного меньше чем было запланировано, поэтому школе выгодно оплатить налог на прибыль в размере 15%, нежели налог на доход 6%.
Сумма налога на доход 378144 рублей, а сумма налога на прибыль 260685 рублей, что делает чистую прибыль больше.
В итоге, даже при увеличении затрат на 25%, фирма получит уменьшение прибыли на 842700 рублей и уменьшение чистой прибыли на 725241 рубль.
Расчет финансовых показателей при уменьшении планируемой выручки на 35% при неизменных затратах.
Планируемые показатели первого года при уменьшении выручка на 35%
Выручка от реализации планируемая = 6302400 руб., выручка от реализации при уменьшении на 35%= 4726800 руб.
Прибыль до уплаты налогов снижается с 2580600 руб. до 1005000 руб.
Чистая прибыль снизится с 2202456 руб. до 854250 руб.
Рентабельность продаж уменьшается с 40,9% до 21,26% Мы видим, что прибыль падает на 1575600 рублей, чистая прибыль уменьшается на 1348206 рублей.
Но рентабельность остается положительной в допустимых рамках – 21,26%.
Отсюда смело можно утверждать, что предприятие устойчиво к экономическим колебаниям.
Но необходимо направить политику фирмы именно на продажу услуг обучения, что может увеличить затраты на рекламную деятельность, но вернут объем выручки до прежнего значения.
Главные цели школы, которые можно выделить это:
Выйти на объем минимальной выручки от реализации 6302400 рублей в год; Держать уровень продаж услуг обучения на постоянном уровне; первоначально, затраты на рекламную деятельность, позволят полностью заполнить школу учениками;
Как следствие из второго, держать должный уровень качества обучения;
Контролировать и задействовать все ресурсы фирмы для успешного функционирования, минимизировать расход денежных средств;
Быстро реагировать на изменение экономических показателей деятельности фирмы;
Искать более эффективные пути решения сложившихся проблем и стараться снизить необходимые затраты (яркий пример - изменение системы налогообложения).
Таким образом, грамотная деятельность руководителя даст возможность минимизировать затраты и сведет к минимуму риски реализации проекта.
Следовательно, проработка целей и сведение к минимуму рисков может стать базисом улучшения бизнес-плана проекта.
Как было замечено ранее, школа претерпит изменения после первого года своей деятельности.
Перед тем как перечислить дальнейшие мероприятия, поясню, зачем это необходимо.
Бизнес в системе дополнительного образования постоянно необходимо развивать.
Это можно увидеть на примере деятельности фирм конкурентов: идет расширение самой фирмы, увеличиваются функционал частных учебных заведений, улучшается сама система обучения.
Для начала у школы запланированы мероприятия юридического характера.
Фирма должна изменить организационно-правовую форму на общество с ограниченной ответственностью (ООО).
После первого года планируется расширение штата и изменение политики самой школы.
ИП не позволяет выдавать ученикам прошедшим курс обучения сертификаты об окончании школы дополнительного образования в направлении изучения иностранного языка.
ИП позволяет принимать на работу в свой штат максимально 15 человек.
Для последующего расширения этого будет недостаточно.
Затем запланированы мероприятия экономической направленности.
Создание расчетного счета в банке, для облегчения оплаты клиентами услуги обучения, для возможности работы с юридическими лицами и дальнейшей безналичной оплатой с ними.
Будет расширен штат сотрудников, и введена должность бухгалтера школы, для более полного контроля движения денежных средств фирмы.
Помимо этого, появятся два секретаря для консультирования клиентов лично, по телефону и через сайт школы.
Модернизация сайта и расширение его услуг: интернет консультант, покупка курсов, доступ к закрытым материалам.
Планируется сменить место аренды на помещение с большей площадью, и открыть второй филиал школы уже в спальном районе города.
В Санкт-Петербурге есть несколько привлекательных для открытия языковых школ районов (например – поселок Кудрово, бизнес-центр планируют построить как раз через полтора года или активно-застраиваемый и развивающийся поселок Мурино).
Но для успешного функционирования и экономии затрат на рекламу, у школы уже должен быть сформирован имидж, чего мы постараемся добиться за первый год своего существования.
Школа будет зарекомендована как наиболее доступное дополнительное образование в сфере изучения иностранных языков.
Деятельность школы не будет изменена, но будет расширена.
Будет задействовано направление «подростковый возраст».
То есть теперь обучение будет проводиться не только для взрослых людей.
Если второй филиал будет открыт в спальном районе, то школе без труда удастся захватить эту нишу в данном местоположении.
Будут введены в систему обучения еще два языка: испанский и китайский.
Именно эти языки пользуются наибольшей популярностью во всем мире после английского.
В данный момент учредитель школы уже занимается изучением испанского языка, что даст фирме возможность более тщательно подходить к подбору кадров и вести обучение наиболее качественно.
Преподавателей китайского языка так же несложно найти.
В Санкт-Петербурге при поиске частных учителей, в том числе носителей языка, можно отыскать множество недорогих объявлений.
Вывод: штат возможно сформировать приложив немного усилий к выбору высококвалифицированных учителей, в чем поможет старший преподаватель, который обладает навыками по подбору персонала.
Так же в школе запланированы: создание и продажа электронных курсов по английскому языка всех видов сложности. Это возможно будет сделать после сформирования полного штата и выделения необходимых затрат на создание курсов. Курс будет содержать видео материалы, практические и теоретические задания. Данное направление носит скорее вид пассивного дохода на первых стадиях, и будет сопровождаться преподавателями исходя из их занятости.
Будет сделан пробный набор группы с online-обучением английского языка, предположительно начальной сложности освоения.
Если данное направление хорошо себя зарекомендует, не потребует несоизмеримых затрат денежных средств и времени, то будет сделан акцент в эту нишу.
В новом сформированном штате будут введены небольшие изменения:
Один раз в год каждый преподаватель будет отправляться на аттестацию своей квалификации.
По усмотрению управляющего фирмы, учителя могут быть отправлены на повышение своей квалификации.
Расходы на оба направления фирма будет планировать в свои затраты.
Для поддержания имиджа школы, отзывы учеников (видео и текстовые) будут выкладываться на сайт школы.
Затем, сотруднику, который наберет больше всего положительных отзывов (с возможным учетом отрицательных), будет выдаваться денежное вознаграждение.
Это позволит повысить и поддержать отношение преподавателей к ученикам на должном высоком уровне.
Никогда не будут выставляться планы по продажам программ обучения сотрудникам. Пример: наш клиент прошел первоначальное собеседование (тестирование) и было выявлено, что его знания находятся на уровне Pre-Intermediate», но преподаватель советует клиенту записаться в группу «Intermediate», для закрытия плана по продажам.
Данные мероприятия могут принести существенное увеличение чистой прибыли школе.
Своевременный и качественный анализ экономических показателей, мониторинг самого процесса обучения и лояльное отношение к сотрудникам и клиентам позволят добиться намеченных целей сотрудникам и управляющему школы, в первые три года деятельности фирмы.
Численность города позволяет этого достичь в установленные сроки.
Итак, были рассмотрены такие вопросы, как само понятие бизнес-планирование, его виды, сущность и, главное, его важность в открытии нового предприятия.
Без грамотно составленного бизнес-плана становится крайне сложно выйти на рынок продаж услуг.
Без четкого бизнес плана сложно привлечь инвестиции в проект, которые «как воздух» необходимы новой фирме.
Были рассмотрены все этапы создания предприятия и просчитана экономическая составляющая деятельности фирмы за 1 год с момента открытия.
В данной работе были обозначены основные риски, с которыми придется столкнуться новой фирме.
Бесспорно, всего предугадать невозможно, но именно поэтому был выдвинут бизнес-план по открытию наиболее рентабельного и быстро окупаемого проекта.
Даже при значительном колебании внешних и внутренних факторов, новая фирма может остаться «в плюсе», что говорит о привлекательности занятия именно этого направления рынка по продаже услуг дополнительного образования.
Можно назвать эту бизнес-идею довольно успешной, но главное не забывать действовать строго по сформированному плану и быстро реагировать на изменение окружающих обстоятельств. Рынок дополнительного образования сейчас крайне востребован и рентабелен, значит главное не терять времени.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость