Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Оценка внешней среды и повышение конкурентоспособности аптечной сети
Оценка внешней среды и повышение конкурентоспособности аптечной сети


Оценка внешней среды и повышение конкурентоспособности аптечной сети

СВОТ-анализ на примере аптеки

Для составления матрицы Swot-анализа нужно определить слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы. Рассмотрим их на примере аптечной сети «Здоровье».

Сильные стороны: опыт работы на рынке, широкий ассортимент товара, доступные цены на товар, график работы

Слабые стороны: малоактивная маркетинговая политика, неучастие персонала в принятии управленческих решений, дополнительные услуги, слабая PR компании

Возможности: - минимизация аптеками товарных запасов

- неудачное поведение конкурентов

- тенденция отрасли к укрупнению размеров аптечных сетей

-разорение и уход фирм продавцов

Угрозы:

- нестабильность курс рубля

- снижающаяся покупательная способность населения

- изменение цен конкурентами (демпинг)

- нерегулярность поставок аптечных товаров

Выводы SWOT-анализа:

Используя сильную сторону, такую как широкий опыт работы на рынке можно воспользоваться неудачным поведением конкурентов для укрепления своих позиций в фармакологической отрасли и расширить свою долю.

Используя гибкий график работы организации, большой опыт на рынке, широкий ассортиментный ряд можно противостоять угрозам на рынке таким, как изменение уровня цен и сбои в поставках.

Используя контракты с поставщиками и привести к разорению и уходу конкурентов с рынка, используя опыт на рынке можно противостоять не стабильностью национальной валюты и низкой покупательной способности.

В свою очередь имеющиеся слабые стороны – неактивная маркетинговая политика и мало дополнительных услуг и слабая PR компании не позволяют максимально укрупниться в регионах.

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности фармацевтической организации

Формирование и разработка стратегии повышения конкурентоспособности фармацевтической организации «Здоровье» Перед началом разработки стратегии повышения конкурентоспособности фармацевтической организации «Здоровье» и усовершенствованию на рынке, необходимо отметим, что организация находится на лидирующих позициях среди аналогичных предприятий по заданному местоположению.

Из целого множества организаций фармацевтической отрасли наиболее существенной инстанцией для приобретения лекарственных препаратов всегда была, есть и будет аптека, потому, что именно там человек покупает необходимое ему лекарство.

Руководство фирмы уже сделано большой вклад для обеспечения значительной степени эффективности конкурентной деятельности аптеки: высокое качество и широкий ассортимент товаров занимает стабильное положение на рынке Ивановской области и города Иваново.

У клиентов и партнеров сотрудничавших годами с аптечной сетью сформировались неизменно благоприятные взаимоотношения.

Выделим несомненные плюсы, уже сформировавшиеся в работе аптеки: налажены быстрые поставки товара; доступные цены на товар; сформирован тандем работы с частными клиниками и больницей; график работы аптеки (с 7:00 до 22:00 без выходных) подстроен под ритм жизни центральных улиц; широкий ассортимент продукции представленной на стеллажах; существует бесплатная дополнительная услуга для клиентов по измерению давления; в зале стабильно работают два окна по отпуску товара; введена система безналичного расчета на обеих кассах; действует система скидок по дисконтным картам, а так же накопление на карту процента денежных средств с покупок; Учитывая настолько тесную взаимосвязь с клиентом, можно предложить приемы, за счет которых повысится конкурентоспособность данной фирмы и привлечь покупателей.

Проанализировав результаты конкурентоспособности целесообразно рекомендовать открытие сайта с онлайн продажами и бесплатной доставкой по городу.

В наше время очень быстро развиваются интернет ресурсы и есть возможность такими действиями привлечь определенные слои населения.

Для открытия сайта необходимо собрать большой пакет лицензий и сертификатов, поэтому отложим это мероприятие.

Можно задуматься о дополнительной услуге: прокат изделий медицинского назначения (костыли, клюшки, распорки, шины, инвалидные кресла и др.) и медицинской техники (тонометры, ингаляторы, массажеры, аппараты магнитотерапии и физиотерапии, весы для младенцев и т.д.), так как данные товары дорогостоящие, а необходимость их применения ограничивается временем и положением дел.

Так же целесообразно размещение плакатов и баннеров по отдельным фармацевтическим группам для информативности населения.

Для воплощения рекомендации по открытию проката товаров силами руководства необходимо составит печень необходимого оборудования и товаров.

Эти затраты будут носить разовый характер и не будут входить в ежемесячные расходы аптеки.

Оборудование 40 000 руб.

Инвентарь для проката 500 000 руб.

Транспортные расходы по доставке (2% от суммы) 10 800 руб.

Сборка оборудования (1% от суммы) 400 руб.

Итого: 551 200

Отдельная касса с уклоном на отпуск товаров в прокат требует нанять дополнительного сотрудника.

Оплата заработной платы будет фиксированной 15000 руб. в месяц.

Прочие расходы аптеки возрастут при этом приблизительно на 3000 руб. ежемесячно или 36000 руб. ежегодно.

Перечень ежегодных расходов будет следующим.

Увеличение оплаты туда 180 000 руб.

Увеличение страховых взносов 64 000 руб.

Прочие расходы руб.36 000

Итого: 280 000 руб.

В рамках данного мероприятия требуется заказать пошив одежды для персонала (1 комплект).

Стоимость одного комплекта одежды вместе с затратами на заказ пошива составляет 1000 руб.

Для отдельного окна отпуска необходимо сделать реконструкцию помещения, стоимость которой оценивается в 7000 руб.

Затраты на реконструкцию помещения будут разовыми, а затраты на пошив одежды ежегодными.

Печень расходов на это мероприятие будет следующим (расчет расходов на создание единого фирменного стиля).

Пошив одежды 1 000 руб.

Реконструкция помещения 7 000 руб.

Итого: 8 000 руб.

Внедрение новых услуг, чтобы клиенты были проинформированы требуется провести рекламную кампанию.

Необходимо сделать маркетинговое исследование чтобы определить целевую аудиторию.

Стоимость этого маркетингового исследования составляет примерно 30000 руб.

Вместе с этим необходимо произвести выпуск и распространение фирменных листовок по городу в течение месяца с целью охвата сегмента потенциальных клиентов.

Так же будет грамотным провести рекламу в лечебных центах, больницах и поликлиниках.

Проведение стремительной рекламной кампании предполагается однократным.

Расчет затрат на поведение рекламной компании

Маркетинговое исследование 30 000 руб.

Выпуск и распространение листовок 10 000 руб.

Рекламных в лечебных центах, больницах и поликлиниках 10 000 руб.

Итого: 50 000 руб.

Определение эффекта от реализации мероприятий

Открытие дополнительной услуги в аптеке позволит увеличить число потребителей, не только которые напрямую будут пользоваться услугой проката, но и клиентов, которые нуждаются в товарах продающихся в аптеке.

Исходя из этого, клиенты фармацевтической организации могут удовлетворить свои потребности в одной торговой организации, тем самым мы достигнем социального эффекта.

Такие изменения позволят увеличить число посетителей аптеки на 15–20%.

Таким образом, за счет роста числа посетителей после исполнения задуманных мероприятий позволит аптеке получать дополнительную выучку в размере 534693 рублей ежегодно (сумма вычислена исходя из показателей прибыли за 2016 год) 3564622 * 0,15=534693 руб. в течении следующих двух лет.

Рассчитаем прибыль от дополнительной услуги: Если приобрести 110 товаров для проката, усредненная стоимость проката в месяц 800 руб. за товар, то средняя выручка в год составит: 800* 110*12=1056000 руб.

Тем самым ежегодная выручка ориентировочно увеличится на: 1056000+534693=1590693 руб.

При этом добавочные затраты в год будут составлять: 3943989*0,15=591598 руб.

Экономическая оценка результатов разработки

Рассчитаем сумму основательных расходов на проведение предложенных мероприятий.

Финансовая смета основательных расходов предполагается из чистой прибыли фармацевтической организации «Здоровье».

Смета основательных расходов на проведение мероприятий

Оборудование 40 000 руб.

Инвентарь для проката 500 000 руб.

Транспортные расходы по доставке (2% от суммы) 10 800 руб.

Сборка оборудования (1% от суммы) 400 руб.

Реконструкция помещения 7 000 руб.

Маркетинговое исследование 30 000 руб.

Выпуск и распространение листовок 10 000 руб.

Рекламных в лечебных центах, больницах и поликлиниках 10 000 руб. Маркетинговое исследование 30 000 руб.

Итого: 638 200 руб.

Затем рассчитаем сумму ежегодных расходов на осуществление мероприятий Пошив одежды 1 000 руб.

Увеличение оплаты труда 180 000 руб.

Увеличение страховых взносов 64 000 руб.

Прочие расходы 36 000 руб.

Дополнительные затраты на приток клиентов после рекламной кампании 591598 руб.

Итого: 872 598 руб.

Финансирование сметы текущих затрат рассчитаны из чистой прибыли аптеки «Здоровье».

Затем рассчитаем прибавочную выручку, которую планируется получить, реализовав предложенные мероприятия.

Дополнительная выучка от реализации мероприятий

Увеличение выручки от посетителей 534693 руб.

Доход от проката 1056000 руб.

Итого: 1590693 руб.

Проведем оценку эффективности инвестиций в предложенные мероприятия для аптеки «Здоровье»

В качестве ставки дисконтирования мы будем использовать ключевую ставку, установленную ЦБ РФ в настоящее время, равную 10%.

В нашем случае капитальные вложения равны 2152626.255 руб. и они будут покрыты поступающими денежными потоками после 1 года работы.

Для уточнения периода окупаемости рассчитаем, за какой период будут покрыты все инвестиционные затраты после 1 года.

Нарастающий DICt-PV1 =2152626.255-1446084.531=706541.724

Интегральный результат за 2 год: PV2 =1314622.281 руб. за 365 дней.

Следовательно, срок окупаемости проекта составит: DPP= 1 год + 196 дней.

Определение предельного значения изменения дохода.

В ситуации, когда инвестиционный проект будет иметь интегральную точку безубыточности, NPV будет равен нулю.

Переоценив результаты по данным экспертов, открытие дополнительной услуги проката товаров медицинского назначения приведет привлечению клиентов и повышению доходов организации, а так же увеличится качество обслуживания, так как прибавится персонал.

В результате рассмотрения анализа рынка конкуренции фармацевтических организаций, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ сделаны следующие выводы:

В процессе анализа фармацевтического рынка были определены основные конкуренты, находящиеся в районе месторасположения анализируемой организации. Среди них были найдены наиболее близкие по показателям, характеризующим объем деятельности организации, его финансовое состояние, качество обслуживания и по некоторым другим аспектам экспертами была определена наиболее близкая компания-конкурент. Этим конкурентом была признана ООО «Волжская мануфактура».

Сопоставление значений параметров для фармацевтической организации «Здоровье» со значениями параметров фармацевтической организации «Волжская мануфактура» показало, что «Здоровье» лидирует по всем показателям по сравнению с конкурентом.

Для повышения выручки, конкурентоспособности анализируемого предприятия и сохранения своего положения среди других фирм было предложено ввести дополнительную услугу – прокат изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Для мероприятия были рассчитаны капитальные и текущие затраты на его реализацию, а также социальный и экономический эффекты.

В результаты было установлено, что сумма капитальных затрат на предложенный комплекс мероприятий составляет 638200 руб. и будет финансироваться из прибыли предприятия за 2016 год.

Годовая сумма текущих затрат на реализацию предложенных мероприятий составляет 872598 руб., при этом дополнительная выручка от реализации услуг составит 1590693 руб.

Чистый дисконтированный доход от реализации комплекса мероприятий за 2 года составит 608080,58 руб.

При этом, среднегодовая рентабельность составляет 22,3% и первоначальные инвестиции окупятся приблизительно в течение 1 года и 196 от дней начала реализации предложенных мероприятий.

Предполагается, что предложенный комплекс мероприятий позволит привлечь новых клиентов и увеличить уровень удовлетворенности потребностей клиента в аптеке «Здоровье», получить дополнительную прибыль и повысить свою конкурентоспособность.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).