Модель жизненного цикла организации по Адизесу на примере компании
Компания «Системы и Технологии» образовано в 1992 году и занимается разработкой, производством и внедрением специализированных контроллеров и программного обеспечения для автоматизированных информационно- измерительных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ). Организация предлагает Заказчику полный комплекс услуг, начиная от обследования объекта, разработки технического задания и технорабочего проекта, разработки методики выполнения измерений (МВИ), и заканчивая монтажом оборудования и сдачей системы в промышленную эксплуатацию. Легитимность выполняемых работ обеспечивается соблюдением всех требований законодательства, в том числе отраслевого.
На основе анализа модели жизненного цикла организации по И. Адизесу (рис.1) был сделан вывод о том, что компания «Системы и Технологии» обладает основными характеристиками организации, функционирующей на стадии расцвета:
- наличие функциональных систем и организационной структуры;
- институализированные перспективы и творческий подход к делу;
- ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов;
- организация разрабатывает планы и следует им.
Последующей стадией в развитии должна стать стадия стабильности. Однако идеология Адизеса приводит к выводу, что во избежание попадания на нисходящую ветвь развития организации, необходимо в период между стадиями расцвета и стабильности предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.
а)
б)
Рис.1. а) Модель жизненного цикла организации по И. Адизесу,
б) Принцип формирования нового направления бизнеса в компании
Данный подход в рамках компании «Системы и Технологии» должен быть осуществлен в результате разработки новой бизнес-идеи, с учетом перевода уже имеющихся бизнес-процессов в стабильное функционирование. Выбранное направление должно быть реализуемо как технологически новый аспект деятельности компании, однако существует ряд причин усложняющих процесс перехода к новому направлению бизнеса: психологически крайне сложно в период расцвета компании заставить топ-менеджмент работать над новой бизнес-идеей; процесс выработки новой идеи сопряжен с трудностями и далеко не всегда может гарантировать успех.
Учитывая отсутствие в организации опыта стратегического управления, в рамках существующих условий функционирования отрасли, для оперативной оценки тенденций изменения рынка и направления бизнес-процессов в настоящий момент первостепенной задачей становится формирование модели стратегического управления.
1. В результате диагностики жизненного цикла компании сделан вывод о том, что в условиях роста и развития компании целесообразно для предотвращения попадания на нисходящую ветвь развития организации предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.
2. Оценка тенденций и прогнозных величин энергопотребления в РФ позволила сделать вывод о необходимости развития новых бизнес направлений и выхода компании на новый отраслевой рынок АСУТП.
3. С учетом диагностики внешней и внутренней среды, построения на данной основе SWOT-анализа и выделения проблемного поля организации было предложено формирование стратегического развития компании в направлении реализации стратегии родственной диверсификации.
4. Обоснована целесообразность применения на стадии реализации стратегии и контроля ее основных элементов сбалансированной системы стратегического развития организации (ССП).
5. Описан механизм формирования стратегического развития компании «Системы и Технологии», включающий этапы формирования команды разработчиков и составления календарного плана работ, а также этапы определения стратегических целей и связей между ними, выявления причинно-следственных связей показателей, разработки плана стратегических инициатив, формирования стратегической карты в целом.
6. Сформулирована миссия, видение и стратегия развития компании «Системы и Технологии»;
7. Разработан механизм реализации стратегических действий для решения выявленных проблем функционирования компании «Системы и Технологии»;
8. Произведено построение системы целей и разработана стратегия развития компании «Системы и Технологии»;
9. Сформирована структурная модель процесса внедрения стратегии в компании «Системы и Технологии» и произведена оценка эффективности предложенной стратегии.
Таким образом, разработанная стратегия развития компании «Системы и Технологии» обеспечит успешное и устойчивое развития компании.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость