Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Модель жизненного цикла организации по Адизесу на примере компании
Модель жизненного цикла организации по Адизесу на примере компании

Модель жизненного цикла организации по Адизесу на примере компании

Компания «Системы и Технологии» образовано в 1992 году и занимается разработкой, производством и внедрением специализированных контроллеров и программного обеспечения для автоматизированных информационно- измерительных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ). Организация предлагает Заказчику полный комплекс услуг, начиная от обследования объекта, разработки технического задания и технорабочего проекта, разработки методики выполнения измерений (МВИ), и заканчивая монтажом оборудования и сдачей системы в промышленную эксплуатацию. Легитимность выполняемых работ обеспечивается соблюдением всех требований законодательства, в том числе отраслевого.

На основе анализа модели жизненного цикла организации по И. Адизесу (рис.1) был сделан вывод о том, что компания «Системы и Технологии» обладает основными характеристиками организации, функционирующей на стадии расцвета:

- наличие функциональных систем и организационной структуры;

- институализированные перспективы и творческий подход к делу;

- ориентация на результаты: организация удовлетворяет нужды клиентов;

- организация разрабатывает планы и следует им.

Последующей стадией в развитии должна стать стадия стабильности. Однако идеология Адизеса приводит к выводу, что во избежание попадания на нисходящую ветвь развития организации, необходимо в период между стадиями расцвета и стабильности предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.

а)

б)

Рис.1. а) Модель жизненного цикла организации по И. Адизесу,

б) Принцип формирования нового направления бизнеса в компании

Данный подход в рамках компании «Системы и Технологии» должен быть осуществлен в результате разработки новой бизнес-идеи, с учетом перевода уже имеющихся бизнес-процессов в стабильное функционирование. Выбранное направление должно быть реализуемо как технологически новый аспект деятельности компании, однако существует ряд причин усложняющих процесс перехода к новому направлению бизнеса: психологически крайне сложно в период расцвета компании заставить топ-менеджмент работать над новой бизнес-идеей; процесс выработки новой идеи сопряжен с трудностями и далеко не всегда может гарантировать успех.

Учитывая отсутствие в организации опыта стратегического управления, в рамках существующих условий функционирования отрасли, для оперативной оценки тенденций изменения рынка и направления бизнес-процессов в настоящий момент первостепенной задачей становится формирование модели стратегического управления.

1. В результате диагностики жизненного цикла компании сделан вывод о том, что в условиях роста и развития компании целесообразно для предотвращения попадания на нисходящую ветвь развития организации предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.

2. Оценка тенденций и прогнозных величин энергопотребления в РФ позволила сделать вывод о необходимости развития новых бизнес направлений и выхода компании на новый отраслевой рынок АСУТП.

3. С учетом диагностики внешней и внутренней среды, построения на данной основе SWOT-анализа и выделения проблемного поля организации было предложено формирование стратегического развития компании в направлении реализации стратегии родственной диверсификации.

4. Обоснована целесообразность применения на стадии реализации стратегии и контроля ее основных элементов сбалансированной системы стратегического развития организации (ССП).

5. Описан механизм формирования стратегического развития компании «Системы и Технологии», включающий этапы формирования команды разработчиков и составления календарного плана работ, а также этапы определения стратегических целей и связей между ними, выявления причинно-следственных связей показателей, разработки плана стратегических инициатив, формирования стратегической карты в целом.

6. Сформулирована миссия, видение и стратегия развития компании «Сис­темы и Технологии»;

7. Разработан механизм реализации стратегических действий для реше­ния выявленных проблем функционирования компании «Системы и Техноло­гии»;

8. Произведено построение системы целей и разработана стратегия развития компании «Системы и Техноло­гии»;

9. Сформирована структурная модель процесса внедрения стратегии в компании «Системы и Технологии» и произведена оценка эффективности предложенной стратегии.

Таким образом, разработанная стратегия развития компании «Системы и Технологии» обеспечит успешное и устойчивое развития компании.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).