Теории организации - Экономические теории организации (фирмы)
Понятие организации, знакомое большинству студентов, является достаточно таинственным, особенно в теоретическом плане для традиционного экономического анализа.
Традиционный экономист, как правило, рассматривает фирму как целостную единицу, не вникая в хитросплетения ее внутренней структуры и абстрагируясь от взаимодействующих в ее пределах групп интересов. В качестве исходной предпосылки берется поведение экономического субъекта, который организует производство, располагая его необходимыми элементами. Он находит их на рынке в уже заданных количествах и по уже заданным ценам и соединяет эти факторы для производства. Функция, выполняемая этим производителем, т.е. предпринимателем, состоит в том, чтобы соединить все элементы производства и получить больше продукта с возможно меньшими затратами. С точки зрения экономической теории все элементы, принимающие участие в производстве, рассматриваются абстрактно, без учета их социальных или индивидуальных особенностей. В принципе, безразлично, является ли элемент производства человеком, машиной или сырьем, интерес представляет лишь то, как наиболее выгодно сочетать и использовать эти три элемента, для которых наиболее подходящим определением является определение – «факторы производства».
Фирма рассматривается как своего рода деперсонифицированный «экономический человек», причем предпосылка о рациональности экономических действий не подвергается сомнению. Ведь если индивид может ошибаться, проявлять леность в поиске информации или не иметь на это достаточных средств, то организация с ее мощным техническим аппаратом и огромными ресурсными возможностями в деле поиска и анализа информации представляется как сверхрациональный субъект: «корпорация не ошибается»! Правда, что происходит у нее внутри, остается загадкой.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость