Конкурентное окружение предприятия на примере ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
Ввиду большого объема хлопчатобумажных тканей в общей структуре рынка для них характерна острая конкурентная борьба. Поэтому коммерческая служба ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» уделяет большое внимание выявлению и анализу производственной деятельности своих основных конкурентов.
Характеристика конкурентов по Ивановской области:
1. АО «Красная Талка», г. Иваново (их слабые стороны – узкий ассортимент (отсутствие тканей шириной 150 см.) и непостоянность производства из-за отсутствия сырья);
2. «Комбинат им. Самойлова», г. Иваново (узкий ассортимент, отсутствие тканей оборонного назначения, но высокая конкурентоспособность товара);
3. АО «Кохматекстиль», г.Кохма (узкий ассортимент, низкое качество, высокие цены; преимуществом является производство набивных тканей предпочтительного дизайна);
4. АО «Зиновьевская мануфактура», г. Иваново (высокие цены);
5. АО «БИМ» г. Иваново, (узкий ассортимент, низкое качество)
6. АО «Новая Ивановская мануфактура» (узкий ассортимент, высокие цены);
7. Конкуренты в сфере мелкого и среднего бизнеса (коммерческие структуры и частные предприятия). Их преимуществами являются: быстрое реагирование на возможный спад и рост объема продаж; различные формы оплаты; низкая себестоимость товара; мобильность предложения.
Конкурентная политика ОАО «ХБК «Шуйские ситцы» включает:
- внедрение на рынок продукции с предпочтительными для потребителей свойствами (качество товара, удовлетворяющее запросы потребителей, освоение производства тканей светлого крашения);
- гибкая система скидок;
- проведение широкого спектра рекламных мероприятий;
- конкурентоспособная цена;
- маркетинговое прогнозирование, то есть перспективная ориентация предприятия на удовлетворение потребностей рынка с учетом всесторонних тенденций развития его конъюнктуры, технологии производства, изменений ассортимента и т.п.
Потребителями текстильной продукции является практически каждый человек в России и за её пределами. Рынок сбыта данной продукции достаточно широк. С другой стороны, конкуренция в этой области производства тоже велика. Поэтому основное направление деятельности руководства ОАО ХБК «Шуйские ситцы» в целом в настоящий момент – это повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции начиная с пряжи и заканчивая готовыми швейными изделиями.
С 2003 года на ОАО ХБК «Шуйские ситцы» идёт внедрение Международной системы стандартизации ИСО 9000. В настоящий момент на предприятии разработано несколько десятков стандартов предприятия, в которых описаны все производственные и технологические процессы и документооборот. Идёт ввод в производство оборудования и внедрение технологий, соответствующих международным стандартам.
При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Знать конкурентное окружение предприятию важно, поскольку ассортимент конкурентов и цены на их продукцию напрямую могут повлиять на конечную прибыль. Поэтому для выявления этих обстоятельств проводят маркетинговые исследования, которые обычно начинают со сбора вторичной информации, то есть той, которая уже где-то существует, будучи собранной, для других целей. В качестве источников исходных данных могут служить статистические справочники, периодические издания, справочники коммерческой информации, в которых, например, можно узнать о ценах, ассортименте конкурентов, выявить количество потребителей, обладающих теми или иными социальными характеристиками.
Обращение к этим источникам осуществляют с целью сужения объема исследований для проведения сбора первичной информации, с помощью полевых маркетинговых исследований с применением количественных или качественных методов.
Успех существования фирмы в основном зависит от правильной товарной политики, под которой принято понимать разработку привлекательной производственной программы товаров, чтобы преодолеть сопротивление рынка. Цели маркетинговых исследований: выявить уровень насыщенности рынка данным товаром, оценить потребительские характеристики изучаемых видов товаров, производимых конкурентами, сравнить их с предпочтениями покупателей и, таким образом, выявить степень актуальности производства данного товара, его качественных показателей и получить направление в области формирования ассортиментной политики предприятия. Но маркетинговые исследования должны сочетаться с проведением акций по продвижению продукции, с анализом цен конкурентов и оптимизацией ассортимента.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость