Конкуренты ОАО «Автокран»
В соответствии с поведением участников(субъектов) рыночных отношений конкуренция проявляется по следующим направлениям: ’’товаропроизводитель-товаропроизводитель’’, ’’покупатель-покупатель’’, ’’покупатель-товаропроизводитель’’.
Имея в виду конкуренцию по указанным направлениям, следует отметить, что именно конкуренция между производителями за покупателя имеет наиболее содержательный характер. Именно она является главной движущей силой конкуренции, вызывающей весомые положительные результаты- постоянное совершенствование существующих и появление новых, всё более эффективных товаров, высокую степень удовлетворения рыночного спроса, сдерживание роста или снижение цен, ’’вымывание’’ неэффективных товаропроизводителей и производств, а в конечном счёте динамичное совершенствование структуры национальной экономики, повышение её эффективности и конкурентоспособности.
Напротив, борьба между покупателями за товар, если она носит долговременный характер, не даёт положительных экономических результатов и свидетельствует о подавляющем господстве монополий и сверхмонополий в производстве и на рынке. Такого рода конкуренция существует в условиях дефицитного рынка, который лишён возможности оказывать реальное влияние на производственную, сбытовую, ценовую политику монополий, осуществляющую её в такой ситуации исходя исключительно из своих эгоистичных интересов.
В настоящее время основными конкурентами ОАО “Автокран” на потребительском рынке являются ОАО “Галичский автокрановый завод”, “Клинцовский автокрановый завод”, “Челябинский механический завод”, крановые заводы “Угличмаш” и “Могилевтрансмаш”.На протяжении последних лет положение ОАО “Автокран” на российском рынке менялось. При этом надо отметить, что модельный ряд крановых заводов в 2003 году пополнился целой гаммой кранов, которые отличают принципиально новые конструкторские решения, технологии и применяемые материалы. В 2004 году доля кранов Ивановец в масштабах России была на уровне 42,6%. Совместно ОАО “Галичский автокрановый завод” и ОАО “Клинцовский автокрановый завод” в 2004 году имели показатель 36,2%. Таким образом, разрыв между этими крановыми заводами составил 6,4%. В 2003 году разрыв был 6,3%. То есть цифры практически не изменились. С некоторым допущением можно утверждать, что мы шагаем нога в ногу. "
В прошлом году продолжилась тенденция деления рынка несколькими наиболее крупными крановыми заводами между собой. Лидерство по прежнему держат краны Ивановец ивановского завода ОАО "Автокран". Доля кранов Ивановец в масштабах России составила в 2004 году 42,6%, что несколько меньше чем в 2003 году – 43,2%. При этом он потерял порядка 0,6%.
Второе место традиционно, который уже год подряд уверенно удерживает ОАО «Галичский автокрановый завод». В масштабах РФ доля рынка этого кранового завода в 2003 году составляла 23,7%, в 2004 году – 21,9%. Потеря составляет 1,8%.
Третий год подряд уверенно чувствует себя на третьем месте «Клинцовский автокрановый завод». В 2003 году доля рынка по России – 13,2%, в 2004 году – 14,3%. Как видно динамика этого кранового завода со знаком плюс – 1,1%.
Следующий участник нашего анализа – “Челябинский механический завод” отстает от кранового завода в Клинцах почти в два раза. Было 4,1%, стало 7,3%. При этом необходимо отметить, что именно этот крановый завод стал по итогам 2004 года единоличным лидером по приросту доли рынка: 3,2%.
Если посмотреть хронологию по годам, то картина будет выглядеть следующим образом:
- в 2002 году крановые заводы Галича и Клинцов были по этим показателям единоличными лидерами. Автокранов Галичанин ушло на экспорт 85 единиц, а продукции “Клинцовский автокрановый завод” 73 единицы. Ближайший преследователь – Ивановский «Автокран» с 41 краном Ивановец отставал значительно;
- по итогам 2003 года на первый взгляд тоже вроде бы все выглядело не так плохо: ОАО “Галичский автокрановый завод” увеличило количество экспортируемых кранов на 17 единиц (общее количество 102 единицы) удержало лидерство среди всех крановых заводов. ОАО “Клинцовский автокрановый завод несколько незначительно снизило свой показатель с 73 до 70 единиц. Однако этот результат позволил им занять всего лишь 3-е место. А со 2-го его вытеснил ивановский завод «Автокран» с показателем 85 автокранов Ивановец. При этом в 2003 году этот производитель стал настоящим рекордсменом по общему показателю прироста – 44 автокрана Ивановец, или 236,1%. Для сравнения: ОАО “Галичский автокрановый завод” показал результат - 120%%, а ОАО “Клинцовский автокрановый завод” соответственно – минус 4,1%;
- в 2004 году автокранов Галичанин ушло на экспорт 311 единиц, или на 209 единиц больше, чем в 2003 году, что составляет почти 305% роста; автокранов Клинцы на экспорт ушло 255 единиц, что на 185 единиц или 364,3% больше чем в 2003 году. Третий показатель имеет крановый завод «Автокран». Он увеличил экспорт с 85 автокранов Ивановец в 2003 году до 188 автокранов Ивановец. в 2004 году, что характеризуется цифрами 103 единицы или 221,2%. Как видно по этим цифрам разрыв между этими крановыми заводами очень существенный, что не может не радовать.
Первые месяцы начавшегося 2005 г. были достаточно сложными для всех крановых заводов. Однако, по прошествии пяти первых месяцев можно автокранов по сравнению с 2004 г. нашими крановыми заводами уже превышены, а, следовательно, есть уверенность, что завоеванные нами рубежи будут сохранены.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость