Пример назначения цен на предприятии машиностроения
Методы ценообразования на предприятии ОАО «Автокран»
На ОАО «Автокран» используется затратный метод ценообразования.
Данный метод мы рассмотрим на примере крана КС-45717-1
Наименование материалов |
|
Полуфабрикаты собственного производства |
23900,00 |
Сырье и материалы |
397500,00 |
Покупн.компл. и кооперация |
1250000,00 |
ТЗР |
16475,00 |
Отходы |
5320,00 |
Итого материалов |
1682555,00 |
Зарплата основных производственных рабочих |
34500,00 |
Зарплата дополнительная |
6900,00 |
Отчисления на соц.страхование |
11178,00 |
Общепроизводственные расходы |
136965,00 |
Общехозяйственные расходы |
110400,00 |
Итого |
1982498,00 |
Прочие производственные расходы |
5947,49 |
Заводская себестоимость |
1988445,49 |
Коммерческие расходы |
5965,34 |
Полная себестоимость |
1994410,83 |
Рентабельность |
7% |
Прибыль |
139656,97 |
Оптовая цена без НДС |
2134067,80 |
Отпускная цена с НДС |
2518200,00 |
Допустим, что завод определяет цену крана на основе рыночного метода. При таком подходе к определению цены на свой товар ОАО «Автокран» будет исходить из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, принимая в расчет основные и дополнительные преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания и т.д., с учетом этих обязательств определяется оценка между оценкой полезности товара и его цены. Основным фактором при этом методе являются не издержки продавца, а покупательское восприятие, позволяющие покупателю из всей предложенной гаммы выбрать наиболее оптимальный сточки зрения цены и качества товар, учитывая при этом то, что приобретение дорогостоящего товара может быть иногда целесообразнее чем покупка более дешевого аналога.
Если учесть то, что цены на ОАО «Автокран» значительно выше, чем у его основных конкурентов и при этом продажи не уменьшаются, то можно с уверенностью сказать, что завод занял свое существенное место на данном рынке. При этом методе все зависит от потребителей товара, т.к. они являются основной движущей силой в повышении прибыльности предприятия. Следовательно высокая цена ОАО «Автокран» подтверждает качество.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость