Характеристика организации ОАО «Криогенмаш»
ОАО «Криогенмаш» является ведущим предприятием отрасли в России, которое производит полный спектр криогенного оборудования и оказывает весь комплекс услуг по его обслуживанию. Значительную часть продукции (более 50 %) ОАО «Криогенмаш» поставляет на предприятия черной и цветной металлургии. Диверсифицируя свой портфель заказов, предприятие увеличило в нём долю предприятий химии и нефтехимии до 28%. Новое направление – продажа технических газов. Доля рынка оборудования в РФ на конец 2009 года составляла– 55%, по газам – 9% .
Традиционными потребителями криогенного оборудования являются предприятия энергетической, машиностроительной, стекольной и пищевой промышленности. ОАО «Криогенмаш» производит также оборудование для ракетно-космической отрасли России, участвует в международных космических проектах. Основная часть экспортных поставок приходится на предприятия Украины, Казахстана, Беларуси и других стран бывшего СССР, традиционными рынками эмитента являются Индия, Китай, Иран. Предприятие поставляет Предприятие действует в достаточно жестких конкурентных условиях. Основными конкурентами ОАО "Криогенмаш" на рынке являются западноевропейские фирмы-производители криогенного оборудования.
Кроме того, по отдельным видам продукции заметную активность на рынке проявляют предприятия России и Украины.
1. Air Liquide (Франция). Мировой лидер в области производства криогенного оборудования и торговли техническими газами. Рыночная капитализация ~ 21,8 млрд. евро. Ежегодный объем продаж ~ $11,0 млрд. евро. Производит весь спектр криогенного оборудования. Основной бизнес- торговля техническими газами. С начала с 90-х годов ведет агрессивную политику по проникновению на рынки России и стран СНГ. Доля на рынке криогенного оборудования России и стран СНГ ~ 30%.
2. Linde (Германия). Рыночная капитализация ~ 12 млрд. евро. Ежегодный объем продаж – $12,4 млрд. евро. Производит широкий спектр оборудования для химической промышленности. Основной бизнес - торговля техническими газами. В РФ контролирует 3 кислородных завода: Калининград, Балашиха, Самара. Рыночная доля ~ 25%.
3. SIAD (Италия). Основная продукция – компрессорное оборудование. Доля на рынке криогенного оборудования России и стран СНГ - ~ 2%.
4. ОАО "Кислородмаш" (Одесса, Украина). Основной производитель ВРУ средней производительности в бывшем СССР. Рыночная доля ~ 2% (в сегменте ВРУ малой производительности 60%). Производит также некоторые виды систем хранения и газификации.
Кроме того, на рынке присутствует ряд российских предприятий, действующих в отдельных сегментах рынка, в том числе ООО "НТК Криогенная техника", г. Омск (системы хранения и газификации криогенных жидкостей в диапазоне от 1 до 16 м3, ВРУ малой производительности от 50 до 100 м3/ч), ОАО «Уральский компрессорный завод», г. Екатеринбург (ВРУ малой производительности, небольшие емкости и сосуды Дьюара), ОАО "Уралкриомаш", г. Нижний Тагил (ж/д криогенные цистерны и контейнеры – 100%), ООО ”Грасис”, г. Москва (мембранные газоразделительные системы – 60%).
Особенности функционирования ОАО «Криогенмаш»:
- период деятельности в рамках открытого акционерного общества свыше 18 лет;
- длительный производственный цикл, в частности, по некоторым проектам производится полный цикл работ по созданию и модернизации воздухоразделительных производств (система on-site) – от разработки проектной документации, изготовления и монтажа оборудования, проведения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ до проведения сервисного обслуживания, регламентных работ и обучения специалистов в собственном лицензированном учебном центре;
- основными факторами, влияющими на деятельность ОАО «Криогенмаш», являются динамика роста ВВП, производства промышленной продукции и инвестиций в основной капитал в РФ, странах бывшего СССР и в дальнем зарубежье;
- значительный удельный вес сложной наукоемкой продукции;
- диверсификация деятельности, а именно производство различного вида криогенного оборудования, транспортировка газов, оказание услуг по сертификации оборудования, разработка проектной документации, деятельность санаторно-курортного блока;
- активная кредитная политика;
- осуществление внешнеэкономической деятельности;
- учет на предприятии ведется путем эксплуатации автоматизированной системы SAP;
- участие фирмы в различных промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях: Балашихинская Торгово-промышленная палата; Московский областной союз промышленников и предпринимателей; Российский союз промышленников и предпринимателей; Московская Торгово-промышленная палата; Федерация космонавтики РФ;
- активная инвестиционная политика, в частности, участие в уставных капиталах других организаций;
- сложная организационная структура;
- продукция предприятия соответствует международным сертификатам качества.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость