Выбор способа транспортирования деталей пример
Рассмотрим процесс выбора способа транспортирования деталей.
Начнём рассмотрение транспортно-накопительной системы участка с внесистемного транспорта. Межцеховое транспортирование заготовок (со заготовка со склада), необходимого режущего инструмента (из инструментального цеха) осуществляется электрической тележки модели ЕП-006 грузоподъёмностью – 1500кг. Этим же транспортом осуществляется перемещение деталей между участками внутри цеха по магистральным и линейным проездам. Необходимое количество станков на участке мы определили ранее.
Для разгрузки электрических тележек и доставки деталей к технологическому оборудованию, не входящему в участок, а также к позиции загрузки автоматизированного участка от внесистемного транспорта необходимо использовать консольный кран грузоподъёмностью 0,5 тонны.
Далее подробно рассматривается транспортно-накопительная система автоматизированного участка. Все заготовки, поставляемые для обработки на автоматизированный участок доставляются на позицию загрузки, где происходит установка их на палеты при помощи консольного крана модели ВР07-664 грузоподъёмностью 0,5 тонны.
С этой позиции они отправляются в ячейки склада или непосредственно для обработки на обрабатывающий центр (ОЦ) ИС500ПМФ4. Вообще склады играют важную организационную роль в автоматизированном участке, поскольку они осуществляют взаимодействие её с внешними по отношению к ней системами предприятия.
Количество ячеек склада определяется запасом хранения деталей на складе и вместимостью единицы тары. Далее определяется количество ячеек склада для хранения месячной программы выпуска детали-представителя, обрабатываемой на участке.
Запас хранения деталей определяется по формуле.
Q=G*t*Nг/365, кг дн,
где: G – масса детали, кг;
t – запас хранения, дн;
Nг – годовая программа выпуска детали.
В условиях серийного производства детали на обработку запускаются партиями. При этом число запусков равно 12 в год т.е. ежемесячно. Следовательно, запас хранения деталей на складе должен составлять месяц. В месяце в среднем 22 рабочих дня. Таким образом, t=22.
Q=3*22*1835/365=332 кг/дн,
Далее рассчитывается вместимость единицы тары «Ст». Однако, в связи с принятыми условиями, по которым в каждой таре располагается по одной обрабатываемой детали, то вместимость тары будет равна массе самой детали т.е. Ст=3кг.
Необходимое количество ячеек определяется по формуле.
Zт=Q/Ст,
Zт=332/3=110,7 шт.
Таким образом, необходимое количество ячеек для хранения в процессе обработки партии запуска детали-представителя составит - 111 шт.
Определение количества ячеек для хранения других обрабатываемых на участке деталей производится аналогично.
Детали, размещённые в ячейках склада, для обработки должны быть транспортированы к оборудованию. При этом необходимо учитывать тот факт, что наиболее рациональной считается компоновка, когда склад максимально приближен к технологическому оборудованию. В этом случае транспортная тележка не только выполняет функции складирования, но и распределяет по рабочим местам обрабатываемые детали, что обеспечивает экономию производственной площади, непосредственную стыковку склада с транспортом автоматизированного участка, повышение надёжности всей его транспортно – складской системы и приводит к общему росту производительности труда и снижению затрат на выполнение операций перемещения изделий. Такие рациональные компоновки транспортно-складских систем получают при расположении стеллажей вдоль производственного участка, параллельно ряду станков. Эта компоновка и принимается для проектируемого участка.
На сверлильно-фрезерно-расточных операциях, детали, установленные в приспособления, смонтированные в свою очередь на палетах, доставляются к станкам при помощи транспортной тележки. При помощи её палеты устанавливаются на высвобождающихся позициях ОЦ.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость