Лекции по маркетингу - Принципы, задачи и методы маркетинга
Принципы маркетинга:
1. знание рынка, долговременный «горизонт видения» и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной;
2. приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений;
3. воздействие на рынок – целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж («создавая товар, создавай и потребителя»);
4. активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка;
5. нацеленность на конкретный финансовый результат;
Задачи маркетинга:
1. комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
2. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
3. планирование товарного ассортимента и цен;
4. разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
5. формирование спроса;
6. планирование и осуществление сбыта;
7. разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Методы маркетинга: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость