Задания к семинару по менеджменту на тему: Основы управления персоналом
Тема Основы управления персоналом. Система управления коллективом
Задание 1. Проанализируйте структуру управленческих работников в заданной организации. Изменяется ли численность управленческих работников со временем? Каковы эти изменения? В чем Вы видите их основную причину?
Задание 2. Определите, какие потребности работника можно удовлетворять за счет или на уровне всей организации?
Задание 3. Определите, какие потребности работника нужно удовлетворять с помощью менеджера?
Задание 4. Расскажите, почему теория потребностей Маслоу называется иерархической?
Задание 5. Определите потребности работника, наладчика станков с программным управлением промышленного предприятия, а также органы (субъекты), с помощью которых следует удовлетворять те или иные потребности работника. Внесите эти данные в таблицу 1.
Задание 6. Оцените сложившийся в последние годы уровень потребностей наших работников.
Таблица 1. Группы потребностей
Субъекты |
Группы потребностей |
||||
физиологические |
безопасности и защищенности |
принадлежности и причастности |
признания и самоутверждения |
самовыражения |
|
Государство |
|
|
|
|
|
Предприятие |
|
|
|
|
|
Менеджер |
|
|
|
|
|
Задание 7. Перечислите проблемы и трудности, которые имеются в современных российских условиях в удовлетворении потребностей работников.
Задание 8. Дайте ответы на следующие вопросы:
· что происходит, когда не обеспечиваются элементарные условия труда работников?
· почему именно неудовлетворенная потребность направляет поведение человека?
· можно ли посредством удовлетворения потребностей превратить их тем самым в пассивные существа, которыми легко манипулировать?
· каким образом взаимосвязаны уровень образования, уровень притязаний и выбор профессии?
· что должна делать организация и что должен делать менеджер, если не удовлетворены потребности работников в безопасности?
Задание 9. Укажите по 5 наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
- Вас лично:
- молодого специалиста коммерческого предприятия, окончившего вуз по специальности «Менеджмент»:
- квалифицированного рабочего:
Задание 10. В иерархической теории Маслоу выделяется 5 групп потребностей человека, 3 из которых относятся к вторичным потребностям, как их обобщенно называют «социальные потребности», «потребности в уважении» и «потребности в самовыражении». В свою очередь, М. Мескон, А. Альберт и Ф. Хедоури предложили методы удовлетворения указанных потребностей высших уровней работников на предприятии, которые представлены ниже.
Методы удовлетворения потребностей высших уровней работников на предприятии (по М. Мескону, А. Альберту и Ф. Хедоури):
Социальные потребности:
1. Давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
2. Создавать на рабочих местах дух единой команды.
3. Проводить с подчиненными периодические совещания.
4. Не разрушать возникшие неформальные группы, если
они не наносят организации реального ущерба.
Потребности в уважении:
1. Предлагать подчиненным более содержательную работу.
2. Обеспечить им положительную обратную связь по достигнутым результатам:.
3. Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты.
4. Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений.
5. Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия.
6. Продвигать подчиненных по служебной лестнице.
7. Обеспечивать обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности.
Потребности в самовыражении:
1. Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
2. Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
3. Поощрять и развивать у подчиненных творческие способности.
Внесите изменения в указанные перечни методов удовлетворения потребностей высших уровней применительно к современным российским условиям, дополнив или (и) сократив их. Укажите, в какой мере, по вашему мнению, в наших условиях используется каждый из этих методов удовлетворения потребностей работников? Покажите отрицательные последствия недостаточного применения некоторых методов удовлетворения потребностей работников.
Задание 11. Весьма значительным стимулом к труду являются деньги, назовите другие стимулы к труду.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость