Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности
Потребности в принадлежности и причастности – это чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо; чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Это вторичная потребность.
Данную группу потребностей выделил Маслоу.
Потребность — это объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности.
Потребности необходимы субъекту для его существования, развития и выступают источником его активности. Неудовлетворенная потребность приводит к смерти (физической, интеллектуальной или социальной). Если данный субъект является руководящим работником то от его действий будет зависеть развитие организации которой он руководит и благосостояние подчиненных. В организации должно быть чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
Какой субъект и каким образом способствует реализации (удовлетворению) потребностей работников в принадлежности и причастности?
Менеджер является тем человеком, который побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и
потребности.
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.
Для удовлетворения этих потребностей менеджеру необходимо выявить склонности и интересы работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определить мотивационных возможности в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. Также реализация потребностей происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.
Работники с потребностями принадлежности и причастности имеют чувство коллективизма (коллектив- самостоятельная ценность). Таким образом, можно сделать вывод о том, что весь коллектив или непосредственный начальник в данном коллективе способен удовлетворить эти потребности работника.
Потребности – это психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.
Потребности образуют определенную иерархию, т.к. потребности низшего уровня должны удовлетворяться в первую очередь. После того, как эти потребности будут (и только после этого) удовлетворены, человек стремится к удовлетворению потребностей более высокого уровня. Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действию.
Удовлетворенные потребности не мотивируют людей. Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.
Характеристика поведения людей при данной группе потребностей: Человек смотрит на работу как на принадлежность к коллективу, как на возможность, установить хорошие и дружеские отношения со всеми коллегами по отношению к работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства.
Подходы к управлению с учетом потребности в принадлежности и причастности: Следует создавать условия для общения на работе. Хороший результат дает групповая форма организации труда, групповые мероприятия вне работы, поощрение создания неформальных групп.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость