Ответы к контрольной работе по менеджменту
1) Современный менеджмент реализуется в трех основных сферах деятельности:
1. В коммерческой сфере – менеджмент используется для управления коммерческими предприятиями, производящими товары и услуги. Его главной целью является получение высоких прибылей.
2. В социальной сфере – в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, социальной работы с населением (помощь слабо защищенным гражданам, защита интересов семьи, детей, женщин, работа с наркоманами и т. д.), а также в организациях, управляющих социальными процессами (занятость населения, миграция, формирование доходов и т. д.). Главная задача менеджмента здесь – достижение уставных целей этих учреждений и организаций.
3. В политической сфере – в органах исполнительной власти на государственном и местном (муниципальном) уровне управления. Здесь главная задача – обеспечить управление субъектами РФ и муниципальными образованиями в условиях рыночной экономики и гражданского демократического общества.
2) Удовлетворению всех потребностей работника мешают следующие факторы:
- наличие внутренних ограничений в организации;
- конфликтные ситуации;
- отсутствие поощрений за работу со стороны руководства;
- неудобный график работы;
- неблагоприятные условия труда;
-отсутствие мотивации к работе со стороны руководства;
- и т.д.
3) Субъектом данной потребности является сам работник. Каждый работник имеет потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным отношением со стороны других людей. Под основательностью самоуважения мы понимаем чувство, которое вызывают некие реальные достижения и соответственное уважительное отношение окружающих… Удовлетворение потребности в самоуважении приводит к появлению чувства уверенности в себе, достоинства, ощущения собственной силы, дееспособности, полезности и необходимости в этом мире. Невозможность же удовлетворения этих потребностей имеет следствием появление чувства собственной неполноценности, слабости и беспомощности.
Ответственное отношение к работе, достижение высоких результатов за счет кропотливого труда и приводит к удовлетворению потребности в признании и самоутверждении.
4) Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов для организации:
- проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы;
- совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь;
- стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем;
- эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности;
- улучшаются отношения между людьми;
-люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.
5) Во всём мире школы танцев пользуются неизменным успехом. Увлечение танцами – это не только дать моде, но и забота о собственном здоровье, и возможность завести новых знакомых, и множество положительных эмоций.
Для нашей страны бизнес на открытии танцевальной студии пока ещё новый и ниша во многих городах достаточно свободна. Но, для того чтобы инвестиции принесли хорошую прибыль, необходимо будет составить качественный бизнес-план школы танцев.
Танцевальные студии бывают рассчитаны на широкий круг потребителей или могут быть элитными. В первом случае устанавливаются более демократичные цены на услуги, кроме того, такой бизнес требует меньших затрат на аренду, ремонт и оформление помещения. Хотя, школа танцев – это не кружок по интересам советских времён, поэтому она должна иметь необходимое оборудование, также нужно предусмотреть раздевалки и душевые кабинки. Клиентами таких школ бывают люди самых разных профессий – от менеджеров среднего звена до бухгалтеров, врачей или, например, парикмахеров.
Элитные студии отличаются хорошим оснащением, высококвалифицированным преподавательским составом, регулярным проведением различных мероприятий. Плата за обучение в таких школах достаточно высокая, но они дают гарантию, что научат клиентов тому или иному танцу за установленный промежуток времени. Часто в элитных студиях отдаётся предпочтение какому-то определённому направлению танцев. Клиентами таких школ обычно становятся представители бизнес-элиты города.
Обычно для получения хорошей прибыли необходимо, чтобы ежедневно в студии проходили занятия не менее чем для 3-4 групп по 10-15 человек.
Прежде чем составлять бизнес-план школы танцев проведите маркетинговые исследования в Вашем городе, которые помогут выбрать наиболее популярные танцевальные направления, помогут определиться с районом размещения Вашего бизнеса.
Бизнес-план школы танцев. Организационная часть.
Помещение небольшой студии может составлять от 100 кв.м. Примерно половину площади займёт танцевальный класс, 20 кв.м. - холл, по 15 кв.м. раздевалки и душ.
Оборудование. В танцевальный класс какого-то специального оборудования не требуется, единственное, что должна быть предусмотрена система вентиляции. На полу – паркет или ламинат, на стенах – зеркала. Для раздевалок нужны будут шкафчики, скамейки, зеркала, кулер, фен. Необходимо будет оборудовать рабочее место для администратора, холл и комнату отдыха (если таковая предусмотрена).
Персонал: руководитель студии, два администратора, преподаватели (желательно, не менее 6 человек), уборщица.
Финансовая часть бизнес-плана школы танцев.
• Аренда помещения – от 70-100 тыс. руб.
• Оборудование и ремонт помещения – от 350-400 тыс. руб.
• Заработная плата персонала – от 75-90 тыс. руб.
• Реклама – от 20 тыс. руб.
• Прибыль – от 100-150 тыс. руб.
• Окупаемость – 1-1,5 года.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость