Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по менеджменту Лекции по менеджменту - Внешняя среда организации
Лекции по менеджменту - Внешняя среда организации

Лекции по менеджменту - Внешняя среда организации

Все факторы внешней среды подразделяются на 2 основные группы:

1. непосредственное внешнее окружение (микроокружение);

2. общее внешнее окружение (макроокружение).

Микроокружение включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и вместе с тем зависят от её деятельности, т.е. это среда прямого воздействия.

Микроокружение включает в себя:

1.Потребители рассматриваются как индикатор состояния организации. От потребителя зависит, сумеет ли организация возместить свои издержки и получить прибыль. Основное внимание в организации должно уделяться запросам потребителей, ориентации на внутреннюю, а не на внешнюю среду.

2.Поставщики. Необходимо знать политику поставщиков, в том числе изменение цен на поставки. Недопоставка тех или иных материалов, низкое качество материалов, нарушение сроков поставки, негативно влияют на положение фирмы. В целях снижения хозяйственных рисков и страхования своей деятельности желательно иметь несколько поставщиков.

3.Деловые партнёры (контактные аудитории) включают:

-торговые и посреднические фирмы, занимающиеся сбытом продукции;

-банки и другие финансовые организации;

-организации, занимающиеся с данной фирмой совместным производством продукции;

-общественные организации,

- юридические и консалтинговые фирмы.

4.Акционеры. Их поведение влияет на деятельность фирмы через принятие решений по стратегии и тактике фирмы, распределение дивидендов.

5.Конкуренты. кто конкурент? основной конкурент? развитие конкурентов? что делает конкурент? что он может сделать? что им движет? в чем их уязвимость и удовлетворен ли он своим положением?

Чаще всего конкуренция ассоциируется с борьбой за рынки сбыта, но этим она не ограничивается. Различают конкуренцию за право использования научно-технических разработок, за сырьевые и трудовые ресурсы.

6.Профсоюзы. Менеджментом фирмы должна проводиться политика делового партнёрства по отношению к профсоюзам. Игнорирование профсоюзов и их роли может привести к тяжёлым последствиям для предприятия .

7.Законы и административные органы

Усиление государственного воздействия на рыночную экономику (государственное регулирование), в том числе законы, стандарты, постановления, ограничения, налоги.

1. Финансовые организации.

Это инвесторы, т.е. банки, финансовые и нефинансовые компании, программы федеральных и муниципальных учреждений по предоставлению займов, владельцы облигаций, кредиторы. Фонды поддержки малого предпринимательства и другие.

2. Трудовые ресурсы.

Состояние рынка труда в регионе, характеристика свободной рабочей силы, требования к уровню компетенции кадров, стр-ра безработицы, возможность подготовки и переподготовки кадров.

Различают ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы за рынки сбыта. В основе ценовой конкуренции лежит достижение преимущества по цене товара. В основе неценовой конкуренции лежит достижение преимущества по кач-ым характеристикам продукции.

Неценовая конкуренция считается наиболее развитым видом конкуренции и чаще применяется в борьбе за рынки сбыта. Неценовая конкуренция определяется ценой потребления, которая включает затраты не только на пр-во, но и на эксплуатацию продукции. Неценовая конкуренция определяется группой следующих факторов: система сервисного обслуживания, в том числе возможность обмена товара, гарантийный срок эксплуатации, качество, в том числе безопасность, дизайн, в том числе понятие модности товара, фактор времени (быстрота приобретения, оформления и обслуживания), престижность, сегментация и позиционирование товара, т.е. приспособление товара к определённой группе покупателей, товары "с доставкой".

Макроокружение включает в себя факторы, которые напрямую не оказывают немедленного воздействия на организацию, но опосредованно влияют на рез-т её деятельности (это среда косвенного воздействия).

Макроокр-ие вкл в себя:

1. Состояние экономики. Оно влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги. Если прогнозируется инфляция, менеджмент фирмы может пойти на увеличение запаса сырья и комплектующих, а если прогнозируется спад, бывает целесообразным пойти по пути уменьшения запасов готовой продукции.

2. Политические факторы. Учитывается коррупция, возможность смены власти, политическая стабильность, доверие к органам власти, проводимая политическая линия, ориентация политики, политическая система власти.

3. Международные события (конфликты, катаклизмы) оказывают влияние на приток инвестиций и состояние экономики (учитываются при определении деловых рисков).

4. Социокультурные и нац-религиозные факторы – это сложившиеся в обществе приоритеты и ценности, особенности национального мышления и восприятия, культурные, национальные и религиозные традиции и др.

5. Научно-технический прогресс. Большое значение имеет учёт достижений НТП, равно как и прогноз развития науки и техники в политике предприятий и организаций (факторы морального износа зависят от темпов обновления производства.)

6.Физико-географические факторы.





Похожие материалы






 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).