Лекции по менеджменту - Внутренняя среда организации
Внутренняя среда (управляемая среда) включает в себя совокупность внутренних по отношению к организации факторов, к которым относятся: структура организации, внутриорганизационные процессы, кадры, технология, организационная культура.
1. Структура организации отражает сложившиеся в организации распределение ролей и видов деятельности, объединение их в рамках различных подразделений, систему взаимосвязей между этими подразделениями, объединение их в единое целое. Различают плоскостную и иерархическую структуру (много уровней управления). Плоскостная - более быстрая, но перегруженная, труднее сделать карьеру.
2. Внутриорганизационные процессы включают: коммуникацию, координацию, принятие решений.
а) Коммуникация – это процесс целенаправленного обмена информацией между двумя и более людьми в ходе определённой деятельности. Различают письменную, устную, горизонтальную и вертикальную коммуникации.
Коммуникабельность - это умение наладить отношение с людьми, а коммуникационность - это умение чётко и достпно излагать свои мысли.
Критерии качества управленческих решений:
1) ритмичность управления (равномерная загрузка исполнителя),
2) ясная цель (ясность для исполнителей целей управленческих решений и механизма их осуществления),
3) своевременность управленческих решений.
в) Принятие решений – это выбор, как и что планировать, организовать, мотивировать и контролировать.
б) Координация – это процесс согласования действий между работниками, достигается путём распоряжений, приказов, а также установленной системой норм и правил, касающихся деятельности организации.
1. Организационная культура выражает философию, идеологию управления, которая принимается большей частью организации. Её характеризуют ценности, нормы, принципы, формальные правила и процедуры, традиции, кот-ми следует руководствоваться работникам в своей деятельности, в том числе иерархия, субординация, методы и способы взаимодействия работников с менеджерами. В основе организационной культуры находятся разделяемые большинством членов организации убеждения и ценности. Главная цель - поддержание самоидентичности и своеобразия организации.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость