Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по менеджменту Лекции по менеджменту - Внутренняя среда организации
Лекции по менеджменту - Внутренняя среда организации

Лекции по менеджменту - Внутренняя среда организации

Внутренняя среда (управляемая среда) включает в себя совокупность внутренних по отношению к организации факторов, к которым относятся: структура организации, внутриорганизационные процессы, кадры, технология, организационная культура.

1. Структура организации отражает сложившиеся в организации распределение ролей и видов деятельности, объединение их в рамках различных подразделений, систему взаимосвязей между этими подразделениями, объединение их в единое целое. Различают плоскостную и иерархическую структуру (много уровней управления). Плоскостная - более быстрая, но перегруженная, труднее сделать карьеру.

2. Внутриорганизационные процессы включают: коммуникацию, координацию, принятие решений.

а) Коммуникация – это процесс целенаправленного обмена информацией между двумя и более людьми в ходе определённой деятельности. Различают письменную, устную, горизонтальную и вертикальную коммуникации.

Коммуникабельность - это умение наладить отношение с людьми, а коммуникационность - это умение чётко и достпно излагать свои мысли.

Критерии качества управленческих решений:

1) ритмичность управления (равномерная загрузка исполнителя),

2) ясная цель (ясность для исполнителей целей управленческих решений и механизма их осуществления),

3) своевременность управленческих решений.

в) Принятие решений – это выбор, как и что планировать, организовать, мотивировать и контролировать.

б) Координация – это процесс согласования действий между работниками, достигается путём распоряжений, приказов, а также установленной системой норм и правил, касающихся деятельности организации.

1. Организационная культура выражает философию, идеологию управления, которая принимается большей частью организации. Её характеризуют ценности, нормы, принципы, формальные правила и процедуры, традиции, кот-ми следует руководствоваться работникам в своей деятельности, в том числе иерархия, субординация, методы и способы взаимодействия работников с менеджерами. В основе организационной культуры находятся разделяемые большинством членов организации убеждения и ценности. Главная цель - поддержание самоидентичности и своеобразия организации.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).