Экономика предприятия лекции – Маркетинговая деятельность на предприятии
Маркетинговая деятельность на предприятии.
Маркетинг – это процесс планирования и реализации замыслов, ценообразования, продвижения товаров, удовлетворяющих потребность потребителей.
Маркетинг необходим при следующих условиях:
· Насыщение рынка товарами;
· Острая конкуренция и усиление борьбы за покупателя;
· Свободные рыночные отношения;
Основные принципы составления плана маркетинга:
1. Принцип «понимания потребителя» (основан на учёте потребителей и динамики рыночной конъюнктуры);
2. Принцип «борьбы за потребителя» (основное внимание уделяется не сбыту товара, а борьбе за клиента);
3. Принцип «максимального приспособления производства к требованиям рынка» (ставит производство товаров в зависимость от запроса рынка);
План маркетинга:
· Цели и стратегии маркетинга;
· Ценообразование;
· Схема распространения товаров;
· Методы стимулирования продаж;
· Организация послепродажного обслуживания клиентов;
· Реклама;
При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности:
1. Концепция «совершенствования производства» или «производственная» (утверждает, что товары предприятия найдут сбыт на рынке, если будут широко распространены и доступны по цене);
2. Концепция «совершенствования товара» или так называемая «товарная концепция» (утверждает, что на рынке найдут сбыт товары высшего качества, с лучшими характеристиками);
3. Концепция «интенсификации коммерческих усилий» или так называемая «сбытовая» (утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит больше усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж);
4. «Традиционная маркетинговая концепция(потребительская)» (утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие правильно определит нужды и потребность рынка и удовлетворит их более эффективно, чем у конкурентов);
5. «Социально-этическая» концепция (применение маркетинга с учётом одновременного выполнения социальных запросов покупателей и общества в целом);
Комплекс маркетинговых мероприятий на предприятии включает в себя:
а) Изучение потребителей товаров предприятия и их поведение на рынке;
б) Анализ рыночных возможностей предприятия (долю рынка);
в) Оценка выпускаемых товаров и перспектив их развития;
г) Анализ используемых форм и каналов сбыта;
д) Оценка используемых предприятием методов ценообразования;
е) Мероприятия по продвижению товаров на ранок(позиционирование);
ж) Изучение конкурентов;
з) Выбор «ниши» рынка(сегментирование);
Главными комплексами мероприятий являются: доля рынка, сегментирование и позиционирование.
Доля рынка - часть рынка отрасли, которая используется предприятием для продажи своих товаров.
Сегментирование рынка – разделение общей совокупности потребителей на определённые группы по различным факторам (по уровню дохода).
Позиционирование – мероприятия по продвижению товаров на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения.
Одним из важных мероприятий является реклама.
Виды рекламы:
1. Информативная;
2. Избирательная;
3. Сравнительная;
4. Напоминающая;
5. Подкрепляющая.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость