Окупаемость инвестиций в новое оборудование
Существенной проблемой для компаний розничной торговли всегда была упаковка товаров. Проблемы с упаковкой связаны с высокой стоимостью труда, высокими издержками на транспортировку и высокой степенью возврата, в связи с повреждением. Для устранения данных проблем оборудование компании должно обеспечивать более быструю доставку, меньшее число возвратов, удовлетворение запросов покупателя и меньшую стоимость процесса.
Выполнение этих требований может потребовать механизации, автоматизации или сочетания обоих этих процессов. Большинство компаний используют сочетание. При установке машин заметно снижаются издержки на труд, устранение ошибок и брака, но стоимость обработки материалов (в основном из-за амортизации оборудования) значительно возрастает, составляя иногда даже больше, чем снижаемые за счет механизации издержки на труд. Однако, издержки на упущенную выгоду от продаж также снижаются. В одном из исследований компании "Селена" приводится цифра – 31% - ровно столько покупок возвращают покупатели Интернет-магазинов в связи с тем, что они либо сломаны, либо повреждены при доставке. Таким образом, снижение процента возврата может более чем окупить вложения в оборудование.
Важным и эффективным с точки зрения издержек изменением в центре рассылки станет изменение скорости передвижения товаров на участке упаковки. Возможности оборудования должны обеспечивать работу в периоды пиковых нагрузок, чтобы избежать возможности возникновения узких мест. Если ежедневные объемы отправки составляют 50-60 тысяч единиц, компании определенно следует призадуматься о возможности установки автоматизированного оборудования.
Компании в сфере Интернет-коммерции должны помнить, что ключом к успеху является довольный покупатель, а плохая или испорченная упаковка портит первое впечатление о качестве продукта. Упаковка должна защищать товар, содержать легко перерабатываемые материалы и должна иметь возможность быть повторно использована в случае возврата товара. В обзоре компании "Пекедж Системы" говорится, что покупателей чрезвычайно раздражает слишком большая упаковка. Очевидно, что возможности установки автоматизированных процессов упаковки, которые снижают издержки, защищают товар и улучшают имидж компании, должны быть всерьез рассмотрены управляющими, заинтересованными в снижении издержек.
Список литературы:
Paul B. Hogan, "Packaging: Fast Way to Improve Customer Satisfaction and Reduce Cost of Fulfillment," Material Handling Management.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость