Курсовая работа - Разработка бизнес-плана открытия автосервиса
БИЗНЕС-ПЛАН Открытие автосервиса
Историческая справка.
1976 г. - на базе «Сосневская Межрайсельхозтехника» создано транспортное подразделение для обслуживания автотранспортом сельскохозяйственных предприятий Ивановской области.
1978 г. – образовано предприятие «Транссельхозтехника», для перевозки запасных частей для нужд сельскохозяйственных предприятий Ивановской области.
1991 г. – одно из подразделений предприятия «Транссельхозтехника», на балансе которого числилось около 200 единиц техники, преобразовано в самостоятельное АТП « Сосневоагропромтранс». Самое крупное АТП в Ивановской области. Помимо грузоперевозок осуществляло ремонт и обслуживание крупной сельскохозяйственной техники и грузового автотранспорта.
1993 г. – согласно Плана приватизации АТП « Сосневоагропромтранс» преобразовано в АООТ «Сосневоагропромтранс»
2002 г. – в связи с уменьшение количества акционеров до 50 человек, АООТ «Сосневоагропромтранс» преобразовано в ЗАО «Сосневоагропромтранс».
2007 г. – контрольный пакет акций предприятия выкупил Чахоян Самвел Шаваршович, который по сей день является собственником бизнеса.
К 2007 г. – на балансе ЗАО «Сосневоагропромтранс» не было ни одной единицы техники, здания принадлежащие предприятию находились в плачевном состоянии. За последние шесть лет проведен текущий ремонт зданий и сооружений, расположенных на территории предприятия. Сегодня ЗАО «Сосневоагропромтранс» – сдает в аренду собственные помещения (офисные и складские), а также открытую автостоянку.
1.Описание проекта и специфика бизнеса
Наш Бизнес-проект призван «реанимировать» деятельность ЗАО «Сосневоагропромтранс» в направлении обслуживания автотранспорта, создать на базе предприятия современный автомобильный сервис, отвечающий самым высоким техническим стандартам.
Основными видами деятельности автосервиса станут диагностика, развал-схождение, ремонт двигателя, ремонт ходовой части и другие виды ремонта, мойка автомобилей.
Здание
Автосервис будет размещен в здании автотранспортного типа. Использование данной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на оборудование автосервиса.
Описание конструкции
• Фундамент – заглубленный бетонный фундамент.
• Стены – кирпич.
• Перекрытия – ж/бетонные плиты.
Сроки обустройства помещения
Разработка проекта – 15 дней.
Производство ремонтных работ – от 20 до 40 дней.
Обустройство проемов (Окон и ворот) – от 10 до 15 дней.
Основные параметры
Площадь помещения – 900 м2;
Высота – 7.25м.
Стоимость ремонтных работ – 7400 руб.
Новое строительство
Для нормального функционирования автосервиса, а также с целью уменьшения затрат на отопление (на сегодняшний день услуги по предоставлению теплоэнергии оказывает ООО «Теплоснаб», ежегодные затраты в среднем составляют 800 тыс. рублей) на базе ЗАО «Сосневоагропромтранс» планируется строительство собственной газовой котельной: получены лимиты на газ, получены тех.условия на газ, заказан и проавансирован на 50% проект, время выхода готового проекта 1-5 октября 2012 года, запуск котельной – II половина ноября 2012 года.
Затраты на строительство составят 6500 тыс. рублей, при этом ежегодные затраты на отопление уменьшаться в 10 раз.
Характеристика предоставляемых услуг и оборудования
Новый автосервис планирует предоставлять следующие услуги:
• мойка и чистка салона;
• замена масла;
• диагностика и регулировка развал-схождения;
• диагностика СУД;
• ремонт систем охлаждения, климатических установок;
• ремонт электрики и электроники автомобиля;
• ремонт двигателя и подвески.
Таким образом, новый автосервис будет предоставлять практически полный спектр услуг, за исключением тех, которые требуют узкоспециализированных знаний и оборудования, а именно корпусных работ (ремонт и покраска корпуса, установление дополнительных деталей).
Ниже приводится краткое описание предоставляемых автосервисом услуг по основным параметрам: количество рабочих мест, требуемое количество персонала, оборудование и его стоимость, цена, время на операцию.
Замена масла
Замена масла является операцией, регулярно производимой всеми автовладельцами, таким образом, спрос на нее постоянен. Данная операция требует специального оборудования, которое может быть предоставлено в лизинг производителями масла.
Практики предоставления в лизинг маслозаправочного оборудования придерживаются большинство крупных производителей масел. Для получения оборудования в лизинг необходимо составить заявку в представительство компании - производителя масла либо авторизованному дилеру, где указать предполагаемые объемы продаж. После отправки заявки автосервис инспектируется представителем компании – производителя, который составляет заключение о возможности выполнения указанных в заявке обязательств.
Основными критериями при принятии решения служат местоположение автосервиса, история деятельности, и т.д. В случае положительного заключения оборудование предоставляется в лизинг с обязательством выкупа заявленных объемов. По достижении определенного объема закупок оборудование переходит в собственность автосервиса.
Автосервис планирует воспользоваться вышеописанной схемой и организовать пост замены масла. Пост будет организован в отдельном боксе либо на специально отведенной площадке общего ремонтного бокса.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 2 человека в часы наибольшей загрузки, 1 человек в остальное время.
Цена: как правило, стоимость замены включается в стоимость самого масла. Таким образом, при покупке клиентом масла непосредственно на автосервисе услуга будет предоставляться бесплатно, при покупке вне автосервиса стоимость услуги составит 200 руб.
Время на операцию: 20 минут.
Оборудование: Маслозаправочное оборудование: Емкость для слива и откачки масла стоимость 30000 руб.
Диагностика
На автосервисе будут организован пост диагностики двигателя. Пост будет оснащен оборудованием, позволяющим эффективно определить состояние двигателя и дать рекомендации по его ремонту.
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Цена: 1000 руб. за полную диагностику.
Время на операцию: 30 минут.
Оборудование: Диагностический стенд, состоящий из компьютера со сканером и компакт диска с базой данных по двигателям всех марок. Такие стенды выпускаются крупнейшими мировыми производителями, в частности, компанией “Bosch” (Германия), однако на рынке предлагаются и отечественные разработки. В данном случае целесообразно предпочесть именно отечественное оборудование, так как при практическом отсутствии разницы в возможностях стоимость импортного оборудования в 3 раза выше.
Стоимость оборудования для поста диагностики
Наименование оборудования Марки Стоимость, руб.
Мотортестер с базой данных Тecoil (Россия, собств. разработка) 420000 руб.
Сканер для подсоединения к бортовому компьютеру 220000 руб.
Итого стоимость оборудования 640000 руб.
Регулировка развал– схождения
Количество рабочих мест: 1
Требуемое количество персонала: 1 человек.
Цена: 1500 руб.
Время на операцию: 1 час.
Оборудование: 4-стоечный подъемник –может использоваться для проведения ремонтных работ. Предполагается установка подъемника грузоподъемностью не менее 4 тонн. Подъемник может также использоваться при проведении ремонта подвески автомобиля и других ремонтных работ.
Электронный стенд развала-схождения с 3D технологией, что обеспечивает наибольшую точность регулировки колес и учет наибольшего числа параметров.
Стоимость оборудования для стенда регулировки развал-схождения
Наименование оборудования Марки Стоимость, руб.
4-х стоечный подъемник с доп. Оборудованием П2-01 МН 292000 руб.
Стенд с 3D технологией Техно Вектор 7 Т7204Т стоимость 668000 руб.
Итого стоимость оборудования 960000 руб.
Ремонт двигателя и подвески
В данную группу услуг входят все услуги по ремонту двигателя и подвески автомобиля, проведению плановых замен деталей.
Количество рабочих мест: 6
Требуемое количество персонала: 1 человек на каждое рабочее место.
Цена: 600 руб. / час, стоимость каждой операции высчитывается исходя из норматива времени на конкретный вид работ.
Время на операцию: в зависимости от услуги.
Оборудование:
Двухстоечные подъемники
Комплекты инструмента: переносной набор инструмента для каждого рабочего места – кейс с наиболее часто используемым инструментом, плюс одна тележка, используемая также на посту регулировки развал-схождения, с полным набором инструмента;
Сварочный аппарат для проведения мелких сварочных работ, например, заваривания трещин в глушителе автомобиля;
Пресс для выпрессовки различных деталей;
Прилавки, стеллажи для инструмента.
Стоимость оборудования для постов общего ремонта
Наименование оборудования Марки Стоимость, руб.
2-х стоечные подъемники (6 шт.) П97-МК РФ
Пресс Oma 10 т.
Сварочный аппарат Blueweld (Германия)
Кейс с инструментом (6 шт.) Stahlwille (Германия) 800
Прилавки, стеллажи (6 шт.) Россия 800
Итого стоимость оборудования 1050000 руб.
Мойка
На автосервисе будет организована 2-постовая мойка с применением передвижных моечных аппаратов. Мойка будет организована в общем боксе, выделенная площадь которого позволяет производить мойку двух машин одновременно.
Количество рабочих мест: 2
Требуемое количество персонала: 4 человека в часы наибольшей загрузки, 2 человека в остальное время.
Цена: порядка 150 руб. за помывку корпуса, 400 руб. за полную мойку автомобиля с чисткой салона. 10% себестоимости работ составляет стоимость моющих материалов.
Время на операцию: 20 минут на простую мойку, 40 минут на мойку с чисткой салона.
Оборудование
Мобильный аппарат для горячей мойки типа Kranzle и такой же аппарат для холодной мойки.
Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.
Пылесос для уборки салона.
Компрессор для подачи воздуха. Используется также и на других постах, в частности, на посту шиномонтажа. В связи с этим предполагается покупка наиболее мощного аппарата для обеспечения всей станции - мощностью порядка 1,000 л/мин.
Стоимость оборудования для мойки
Наименование оборудования Марки Стоимость, долл.
Аппарат для горячей мойки Lavor (Германия) 227800 руб.
Аппарат для холодной мойки Karcher (Германия) 41700 руб.
Очистная система 100000 руб.
Пылесос KEW, WAP (Дания), Kranzle, Karcher (Германия) 24300 руб.
Компрессор AIRTEK (Италия), Hoffmann (Германия) 26200 руб.
Итого стоимость оборудования 420000 руб.
Успех любого предприятия зависит во-первых, от возможности привлечь новых клиентов, во-вторых, удержать их. Это в полной мере относится и к автосервису.
Первой задачей, которую должна решить любая новая станция технического обслуживания, является задача первоначального привлечения клиентов. Успешное выполнение данной задачи обеспечивают следующие факторы:
• местоположение автосервиса;
• внешний вид автосервиса;
• рекламная кампания.
Местоположение автосервиса должно отвечать следующим требованиям:
• нахождение в районе с постоянными и значительными потоками транспорта;
• простота нахождения автосервиса;
• удобные подъездные пути.
Решение второй задачи – удержания клиентов – практически на 100% зависит от качества предоставляемых автосервисом услуг. Качество же, точнее, его восприятие клиентом, есть производная от следующих факторов:
• качества и состава оборудования. Хорошо оборудованный автосервис вызывает большее доверие у потребителя, нежели оборудованный устаревшим или низкокачественным оборудованием;
• отношение к клиенту, быстрота и качество обслуживания, внешний вид автосервиса и персонала;
• профессионализм персонала.
2. Анализ рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2012 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг.
Что касается качественного состояния российского парка легковых автомобилей, то оно значительно отстает от уровня зарубежного автопрома. По данным ГИБДД РФ, более 75% легковых автомобилей в России – российских марок (ВАЗ, Москвич, ГАЗ), большинство из которых составляют устаревшие модели, как, например, ВАЗ-2106. Что же касается парка иномарок, то и здесь доля новых машин невелика - около 30%.
В то же время, следует отметить и наметившуюся тенденцию к росту темпов обновления автомобильного парка, свидетельством чему является рост продаж новых легковых автомобилей.
Таким образом, анализ существующих тенденций автомобильного рынка позволяет сделать следующий прогноз изменения состава автомобильного парка:
• объем продаж и количество автомобилей в России будут увеличиваться;
• в объеме продаж автомобилей все большую долю будут занимать автомобили "среднего" ценового сегмента (6-15 тыс. долл.);
• будет расти доля новых автомашин зарубежных марок;
• параллельно с изменением структуры продаж будет увеличиваться доля более современных автомобилей в общем количестве автомобилей.
Рынок автосервиса в г. Иваново
Под автосервисом (станцией технического обслуживания) понимается предприятие, оказывающее комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таким образом, при анализе рынка будут учитываться практически все фирмы, так или иначе работающие на рынке автомобильных услуг, за исключением, разве что, самых мелких, оказывающих одну-две услуги например, отдельных моек.
На рынке нет крупных компаний, диктующих правила игры, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации.
Состояние дорожной сети в области.
По заключению специалистов, состояние дорожной сети Иваново в настоящее время далеко от удовлетворительного. Можно выделить две основные проблемы:
• уровень развития дорожной сети, прежде всего в Иванове, не соответствует уровню развития автомобильного парка – практически 4-кратный рост количества автомобилей с начала 80-х годов привел к перегруженности основных транспортных магистралей города, что, в свою очередь, привело к росту аварийности, ухудшению экологической ситуации и т.д.;
• неудовлетворительное состояние дорожного покрытия: в целом, по региону накопившийся недоремонт автодорог составляет 73% от нормативной величины. Недостаточное финансирование работ по реконструкции дорожной сети региона и низкое качество ремонтных работ не способствуют улучшению ситуации.
Состояние дорожной сети способствует значительному увеличению требуемой частоты ремонта автомобиля, и, таким образом, является дополнительным фактором, гарантирующим высокий уровень спроса на услуги автосервиса в ближайшее время.
3. План продаж.
3.1. Объемы продаж
Планирование объемов производства ЗАО «Сосневоагропромтранс» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.01.2013г..
План продаж представлены в таблице 1.
Нименование показателя |
2013 |
Итого 2013 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
Выручка, т.р. |
300 |
450 |
520 |
680 |
750 |
800 |
850 |
870 |
920 |
1020 |
1050 |
1050 |
9260 |
Нименование показателя |
2014 |
Итого 2014 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
Выручка, т.р. |
800 |
950 |
1050 |
1200 |
1250 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
15750 |
3.2.Ценообразование.
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ЗАО «Сосневоагропромтранс» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ЗАО «Сосневоагропромтранс» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.
Стоимость услуг автосервиса рассчитывается исходя из затрат времени на выполнение конкретной операции. На первом этапе, определяется стоимость одного часа работ. На втором определяются временные нормативы на выполнение конкретных операций, путем умножения которых на базовую стоимость часа работ определяют стоимость услуги.
4. План производства
Калькуляция переменных затрат
Ниже в таблице 2 представлены переменные затраты по годам. Переменные затраты включают затраты на электроэнергию и запасные части.
Таблица 2. Переменные затраты, тыс.руб.
Переменные затраты |
2013 |
Итого 2013 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
запасные части |
0 |
0 |
0 |
40 |
40 |
40 |
40 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
560 |
электроэнергия |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
144 |
Итого затрат |
12 |
12 |
12 |
52 |
52 |
52 |
52 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
704 |
Переменные затраты |
2014 |
Итого 2014 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
д |
||
запасные части |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
1440 |
электроэнергия |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
390 |
Итого затрат |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
160 |
160 |
160 |
1830 |
Калькуляция условно-постоянных затрат
Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице 3.
Расчет амортизации осуществляется исходя из того, что срок службы оборудования составляет 25 лет. Амортизация начисляется линейным способом.
Таблица 3 Условно-постоянные расходы на производство продукции, тыс. руб.
Постоянные затраты |
2013 |
Итого 2013 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
заработная плата рабочим |
60 |
90 |
104 |
136 |
150 |
160 |
170 |
174 |
184 |
204 |
210 |
210 |
1852 |
Налоги и прочие обязательные платежи |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
240 |
Амортизация |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
112,32 |
Кредит |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
4320 |
Итого затрат |
449,4 |
479,4 |
493,4 |
525,4 |
539,4 |
549,4 |
559,4 |
563,4 |
573,4 |
593,4 |
599,4 |
599,4 |
6524,32 |
Постоянные затраты |
2014 |
Итого 2014 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
заработная плата рабочим |
280 |
332,5 |
367,5 |
420 |
437,5 |
525 |
525 |
525 |
525 |
525 |
525 |
525 |
5512,5 |
Налоги и прочие обязательные платежи |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
480 |
Амортизация |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
9,36 |
112,32 |
Кредит |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
4320 |
Итого затрат |
689,4 |
741,9 |
776,9 |
829,4 |
846,9 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
10424,82 |
Калькуляция себестоимости продукции
Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты. Коммерческие расходы представлены затратами на приобретение ГСМ, которые учтены в постоянных затратах, управленческие расходы – заработная плата руководства. Себестоимость продукции ЗАО «Сосневоагропромтранс» представлена в таблице 4.
Таблица 4. Себестоимость продукции ЗАО «Сосневоагропромтранс»., тыс. руб.
Затраты |
2013 |
Итого 2013 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
Переменные |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
600 |
Постоянные |
449,4 |
479,4 |
493,4 |
525,4 |
539,4 |
549,4 |
559,4 |
563,4 |
573,4 |
593,4 |
599,4 |
599,4 |
6524,32 |
Полная себестоимость |
499,4 |
529,4 |
543,4 |
575,4 |
589,4 |
599,4 |
609,4 |
613,4 |
623,4 |
643,4 |
649,4 |
649,4 |
7124,32 |
Затраты |
2014 |
Итого 2014 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
||
Переменные |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
160 |
160 |
160 |
1830 |
Постоянные |
689,4 |
741,9 |
776,9 |
829,4 |
846,9 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
934,4 |
10424,82 |
Полная себестоимость |
839,4 |
891,9 |
926,9 |
979,4 |
996,9 |
1084 |
1084 |
1084 |
1084 |
1094 |
1094 |
1094 |
12254,82 |
Финансовый план
Таблица 5. Формирование денежного потока
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р. |
9260 |
15750 |
Переменные затраты,т.р. |
600 |
1830 |
Постоянные расходы, т.р. |
6524 |
10425 |
Валовая прибыль, т.р. |
2136 |
3495 |
Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным) |
112,3 |
112,3 |
Прибыль от продаж |
2023 |
3383 |
Чистая прибыль до уплаты налогов |
2023 |
3383 |
Налог на прибыль (20%) |
404,7 |
676,6 |
Чистая прибыль |
1619 |
2706 |
Условия допущения
ЗАО «Сосневоагропромтранс» занимается деятельностью, связанной с обслуживанием автомобилей. Указанный вид деятельности является рентабельным, о чем свидетельствует анализ рынка автосервиса. Услуги полностью реализуется на территории города Иваново.
В расчетах используется налог на прибыль, помимо которого уплачивается обязательные отчисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Данные налоги и взносы входят в состав постоянных затрат.
6. Расчет потребности в активах
6.1. Потребность во внеоборотных активах
Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год. Они связаны с покупкой здания, приобретением специального оборудования.
6.2. Потребность в оборотных активах.
Ниже представлена таблица 6, отражающая издержки, выручку, валовую прибыль. По данным таблицы видно, что в январе-марте 2011 года валовая прибыль отрицательная. Таким образом, сумма этой прибыли и будет являться потребностью в оборотных активах в 2012 году.
Таблица 6. Расчет потребности в оборотных активах, т.р.
Наименование показателя |
2013 |
|||||||||||
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
ноя |
дек |
|
Выручка, т.р. |
300 |
450 |
520 |
680 |
750 |
800 |
850 |
870 |
920 |
1020 |
1050 |
1050 |
Переменные |
12 |
12 |
12 |
52 |
52 |
52 |
52 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
Постоянные |
449,4 |
479,4 |
493,4 |
525,4 |
539,4 |
549,4 |
559,4 |
563,4 |
573,4 |
593,4 |
599,4 |
599,4 |
Полная себестоимость |
461,4 |
491,4 |
505,4 |
577,4 |
591,4 |
601,4 |
611,4 |
655,4 |
665,4 |
685,4 |
691,4 |
691,4 |
Валовая прибыль, т.р. |
-161,4 |
-41,36 |
14,64 |
102,6 |
158,6 |
198,6 |
238,6 |
214,6 |
254,6 |
334,6 |
358,6 |
358,6 |
7. Оценка эффективности проекта
Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице 8.
Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице 7.
Таблица 7. Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием в производство
Вид риска |
Размер риска, % |
Качество управления |
1 |
Размер компании (малый бизнес) |
4 |
Товарная и территориальная диверсификация |
2 |
Ретроспективная прогнозируемость |
1 |
Итого |
8 |
Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г. Иваново. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.
Совокупность капитальных затрат складывается из потребности во внеоборотных активах и оборотных.
Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов продукции на рынке данной продукции.
Таблица 8. Расчет экономической эффективности
Наименование показателя |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
1619 |
2706 |
3248 |
3897 |
4676 |
5612 |
6734 |
Амортизация, тыс. руб. |
112,3 |
112,3 |
112,3 |
112,3 |
112,3 |
112,3 |
112,3 |
Эффект, достигаемый на каждом шаге |
1731 |
2819 |
3360 |
4009 |
4789 |
5724 |
6846 |
Капитальные вложения, тыс. руб. |
17000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ставка дисконта |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
Ставка в степени |
1,13 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
1,28 |
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб. |
1532 |
2202 |
2625 |
3132 |
3741 |
4472 |
5349 |
Чистый приведенный эффект, тыс. руб. |
-15468 |
2202 |
2625 |
3132 |
3741 |
4472 |
5349 |
Чистая текущая стоимость |
-15468 |
-13266 |
-10641 |
-7509 |
-3768 |
704,2 |
6053 |
Срок окупаемости дисконтированный, мес. |
5 лет |
|
|
|
|
|
Срок окупаемости проекта составляет 5 лет.
8. Оценка рисков
Деятельность Предприятия является предметом экономических, политических и иных рисков, включая риски войн, революций, экспроприаций, изменения существующих законов, налоговых ставок, ограничения на обмен валют и другие изменения, осуществление которых находится в юрисдикции органов власти Российской Федерации. Среди основных экономических и политических рисков, влияющих на операционную деятельность Предприятия, необходимо выделить:
Роль ключевого персонала
Перспективы развития Предприятия зависят от многих факторов. Один из важнейших - привлечение и поддержка квалифицированных мастеров и производственного персонала. С развитием рынка автосервиса конкуренция на рынке грамотных профессионалов будет расти и нет гарантии в том, что Предприятию удастся удержать необходимых ей специалистов. Потеря Предприятием квалифицированных менеджеров может нанести существенный урон бизнесу и перспективам Предприятия;
Риски поставки оборудования
Поскольку Предприятие планирует осуществить закупку нового оборудования, его деятельность становится предметом рисков поставки оборудования. Среди них: (1) порча либо пропажа оборудования при его поставке, (2) увеличение сроков поставки оборудования, вследствие задержки отправки производителем, (3) увеличение расчетных сроков поставки, из-за задержки в пути, (4) увеличение сроков установки оборудования. Указанные риски в конечном счете могут отодвинуть срок введения в эксплуатацию нового оборудования и повлиять на будущие доходы Предприятия.
Усиление конкуренции
Усиление конкуренции, в частности, появление на рынке крупных сетей автосервисов, обладающих большими финансовыми возможностями и нацеленных на тот же сегмент рынка, может не позволить. Предприятию достичь намеченных результатов.
9. Резюме.
Учитывая вышеизложенное считаем, что бизнес на обслуживании автомобилей достаточно обеспечен клиентами и способен приносить стабильную прибыль при условии своевременной и адекватной оценки финансовых и прочих рисков, принятия превентивных мер по их минимизации, а также наличии сплоченной команды профессионалов и выверенной стратегии и тактики в организации дела. Обладая опытом ведения бизнеса (арендного и строительного), мы сможем занять прочное положение на рынке обслуживания автомобильного транспорта.
Список литературы
2.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг,менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость