SWOT-анализ на примере копировального салона «КопирЛаб»
SWOT-анализ
В настоящее время рынок предоставления услуг по копированию документов активно развивается, появляется множество различных предприятий, рынок постепенно насыщается. Предлагаемый вид услуг востребован среди всех слоев населения. Копировать и печатать документы нужно всем людям вне зависимости от возраста, пола, достатка, а также организациям. Детям нужно копировать свидетельства о рождении, справки; школьникам и студентам - грамоты, свидетельства о сдаче экзаменов, зачетные книжки, печатать рефераты, курсовые и дипломные работы; взрослым - копировать паспорта, свидетельства о бракосочетании, трудовые книжки, автомобильные документы, пенсионерам - мед. книжки, справки, удостоверения, и т.д. Это так называемые основные (базовые) потребности клиентов.
Данная отрасль обслуживания представлена в г. Иваново довольно широко, только рядом с ООО «КопирЛаб» разместилось 2 конкурента. Но можно быть уверенным, что именно наша организация будет привлекать клиентов добрым, внимательным отношением, быстрым, качественным и внимательным обслуживанием, а также своей приемлемой ценой (цена была заведомо снижена по сравнению с ближайшими конкурентами). Ожидается стабильно высокий спрос на услуги.
Основные конкуренты копировального салона:
1. ООО «Копия» - наиболее сильный конкурент, т.к. давно на рынке и у этого предприятия существует наработанная база клиентов;
2. ООО «Сервис Плюс».
Существует также услуга черно-белого копирования в мелких магазинчиках, например, в салонах мобильной связи, но как конкурентов их не будем рассматривать, т.к. у них минимальный ассортимент услуг, завышенная цена (порядка 5-6 рублей за лист) и большие очереди.
Ниша нашего предприятия, т.е. целевая группа для потребления предоставляемых услуг - это жители и гости города независимо от возраста, пола, национальности и достатка, а также организации. Исключение составляют люди, у кого дома или на работе есть копир или принтер. Но можно с уверенностью сказать, что не найдется человека, у кого дома представлен такой ассортимент оборудования, как на нашем предприятии.
Наше предприятие не предоставляет никаких абсолютно новых видов услуг, т.е. не будет эффекта разорвавшейся бомбы, и появление «подражателей» не ожидается.
Рассмотрим SWOT-матрицу, где отражены основные позиции внутренней (контролируемой предприятием) и внешней (не контролируемой) сторон.
Внешняя сторона |
Возможности: |
Угрозы: |
|
1. Увеличение |
5. Изменение потребностей |
|
платежеспособности |
и вкусов покупателей |
|
покупателей |
6. Рост продаж аналогичных |
|
2. Рост доли на рынке |
услуг |
|
сбыта |
7. Появление новых |
|
3. Увеличение спроса на |
конкурентов |
|
предоставляемые услуги |
8. Сокращение спроса на |
|
4. Благоприятная политика |
услуги |
|
государства (программы |
9. Рост цен у поставщиков |
|
помощи малому и |
расходных материалов |
|
среднему бизнесу) |
10. Повышение затрат на ремонт и профилактические работы оборудования |
Внутренняя среда |
|
|
Сильные стороны: |
|
|
а. наличие квалифицированного персонала |
|
|
б. цветная лазерная печать до формата А3 |
|
|
в. цветная струйная печать до формата А0+ |
|
|
г. возможность быстрого копирования |
Сильные стороны и Возможности |
Сильные стороны и Угрозы |
больших тиражей (в наличии у предприятия |
5бвг± |
|
имеется ризограф) |
6адеж+ |
|
д. удобное расположение офиса (в центре |
1бвг+ 2абвгж+ 3абвгдежз+ |
7абвгдежз+ |
города, имеется отдельный вход, хорошие |
8е- |
|
подъездные пути) е. низкие цены (скидки для студентов и |
9е-10е- |
|
пенсионеров) |
|
|
ж. работа по наличному/безналичному |
|
|
расчету |
|
|
з. предоставление кассовых/товарных чеков |
|
|
Слабые стороны: |
Сильные стороны и Угрозы |
Слабые стороны и Угрозы |
и. большие капиталовложения в проект |
1и+ |
5к- |
к. отсутствие наработанной клиентской |
1к- |
6к- |
базы |
2и- |
7ик- |
|
2к+ |
8е- |
|
3к+ |
9и- |
|
4и+ |
10 и- |
Выводы SWOT-анализа копировального салона
При составлении SWOT-матрицы мы сопоставили сильные и слабые стороны предприятиями с возможностями и угрозами. Конечно, если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными аспектами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня успеха и продвижения на рынке в нашем городе.
Для достижения намеченных целей по развитию предприятия можно применять следующие стратегии маркетинга:
1. Стратегия развития рынка;
2. Стратегия внедрения новых услуг, отличающих наше предприятие от конкурентов.
Основной целью создаваемого предприятия является проникновение на рынок и дальнейшее расширение занимаемой на рынке позиции. Стратегией предприятия должна быть общая стратегия по предоставлению услуг более высокого качества, снижение времени обслуживания, снижение цен, а также расширение ассортимента предоставляемых услуг. Поэтому, стратегией маркетинга избирается стратегия увеличения числа клиентов за счет умеренной ценовой политики и за счет создания положительного имиджа ООО «КопирЛаб» (чтобы работало так называемое «сарафанное радио»).
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость