Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Организация производства: курсовые, контрольные Контрольная задача по организации производства с решением - Формирование производственной программы организации
Контрольная задача по организации производства с решением - Формирование производственной программы организации

Контрольная задача по организации производства с решением - Формирование производственной программы организации

Формирование производственной программы организации – один из ответственных элементов ее хозяйственной деятельности. Программа должна формироваться так, чтобы организация получила максимальную выгоду при рациональном использовании имеющихся ресурсов. Выгода может выражаться величиной прибыли, получаемой предприятием при реализации производимой продукции.

При формировании производственной программы организации необходимо выработать решения по следующим направлениям:

номенклатура выпускаемой продукции;

структура рынков сбыта продукции;

объемы реализации продукции по рынкам;

годовая производственная программа предприятия.

Организация может производить продукцию промышленного назначения не более четырех наименований: А, Б, В, Г. Одновременно номенклатура продукции должна состоять не менее чем из двух позиций.

Изделия А, Б, В являются для организации освоенной продукцией с устойчивым спросом и различной динамикой развития рынков сбыта. Изделие Г является новой разработкой и направлена на удовлетворение новой растущей потребности потребителей. Спрос на изделие Г и рынки его сбыта находятся в стадии развития.

Реализация изделий возможна на пяти или менее рынках, находящихся в различных регионах. При формировании производственной программы допускаются любые изменения масштабов выпуска изделий, а также прекращение производства одного вида изделия за счет перехода организации на выпуск нового изделия Г. Увеличение масштаба выпуска изделий может производиться только с учетом загрузки наличного оборудования . Максимально–допустимая загрузка оборудования – 90 %. Для производства нового изделия возможно приобретение дополнительного оборудования.

При формировании производственной программы по каждому рынку следует предусматривать для каждого изделия долю, которую предполагает организация занять на данном рынке сбыта продукции, рассчитать долю каждого изделия в общем объеме продаж, планируемый объем реализации каждого изделия по каждому рынку. Результаты расчетов сводятся в таблицу (табл. 7).

Таблица 7 Реализация продукции А по рынкам сбыта

 

Показатели

Рынки сбыта

1.

2.

3.

4.

5.

Емкость рынка, шт.

270

146

134

180

280

Удельный вес продукции на рынке, %

продукция А

предшествующий

8,15

4,79

14,9

14,44

5,00

планируемый

8,15

4,79

14,93

14,44

5,00

Планируемая реализация продукции, шт.

предшествующая

22

7

20

26

14

планируемая

22

7

20

26

14

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

Коэффициент загрузки оборудования, %

предшествующий

90

90

90

90

90

планируемый

90

90

90

90

90

Удельный вес изделия в общем объеме производства, %

24,72

7,87

22,47

29,21

15,73

 

Расчеты и пояснения к таблице 7.

Емкость рынка.

Предшествующий удельный вес продукции на рынке

1. 22/ 270 * 100 % =8,15%

Предшествующий коэффициент загрузки оборудования

90 % (исходные данные).

Планируемый удельный вес продукции на рынке

1. 22/ 270 * 100 % =8,15%

Удельный вес изделия в общем объеме производства

1. 22 / 89 * 100 % =24,72 %

Прибыль от реализации продукции А

Пр = (Цизд - Сизд )* N

Сизд = Спер + Спост / ∑ N(р14)

Спост = 1,9 млн. руб. / год, Спер = 27 тыс. руб., ∑ N(р15) = 89 шт.

Сизд = 27 + 1900 / 89 = 48,35 тыс.р.

1. Ц = 50 тыс. р., N = 270 шт.,

Пр = (50 – 48,35) * 270 = 445,5 (тыс. руб.)

2. Ц = 60 тыс. р., N = 146 шт.,

Пр = (60-48,35) * 146 = 1700,9 (тыс. руб.)

3. Ц = 55 тыс. р., N = 134 шт.,

Пр = (55 – 48,35) * 134 = 891,1 (тыс. руб.)

4. Ц = 50 тыс. р., N = 180 шт.,

Пр = (50– 48,35) * 180 = 297 (тыс. руб.)

5. Ц = 54 тыс. р., N = 280 шт.,

Пр = (54– 48,35) * 280 = 1582 (тыс. руб.)

∑ Пр (А) =4916,5 тыс. руб.

Таблица 8. Реализация продукции Б по рынкам сбыта

 

Показатели

Рынки сбыта

1.

2.

3.

4.

5.

Емкость рынка, шт.

440

380

240

320

780

Удельный вес продукции на рынке, %

предшествующий

1,82

7,89

10,00

5,63

4,23

планируемый

1,91

8,77

10,37

5,76

4,54

Планируемая реализация продукции, шт.

предшествующая

8

30

24

18

33

планируемая

8

33

25

18

35

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

Коэффициент загрузки оборудования, %

предшествующий

81

81

81

81

81

планируемый

85

90

84

83

87

Удельный вес изделия в общем объеме производства, %

6,97

27,66

20,65

15,31

29,41

 

Таблица 9 Реализация продукции В по рынкам сбыта

 

Показатели

Рынки сбыта

1.

2.

3.

4.

5.

Емкость рынка, шт.

300

540

400

620

850

Удельный вес продукции на рынке, %

предшествующий

4,00

5,93

2,00

3,23

1,76

планируемый

4,24

6,27

2,07

3,42

1,76

Планируемая реализация продукции, шт.

предшествующая

12

32

8

20

15

планируемая

13

34

8

21

15

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

Коэффициент загрузки оборудования, %

предшествующий

85

85

85

85

85

планируемый

90

90

88

90

85

Удельный вес изделия в общем объеме производства, %

13,96

37,21

9,10

23,26

16,47

 

По изделию А:

 

кол-во изделий

22

7

20

26

14

прибыль

36,34

81,56

133,03

42,94

79,12

373,00

С изд

48,348

Спост, тыс.

1900

Спер, тыс.

27

Цена (Ц), тыс. р.

50

60

55

50

54

 

По изделию Б:

 

кол-во изделий

8

30

24

18

33

прибыль

85,80

507,35

204,60

372,96

539,48

1710,19

С изд

74,779

Спост, тыс.

6300

Спер, тыс.

22,5

Цена (Ц), тыс. р.

85

90

83

95

90

 

По изделию В:

 

кол-во изделий

12

32

8

20

15

прибыль

20,48

105,43

35,71

51,07

64,68

277,36

С изд

12,888

Спост, тыс.

700

Спер, тыс.

5,2

Цена (Ц), тыс. р.

14,5

16

17,2

15,3

17,2

 

Сформируем производственную программу организации на три года. Производство изделий А,Б,В предполагается в том же объеме. Я принял

решение, что изделия А и Б имеет смысл оставить в производстве, а изделие В – снять, т.к. прибыль от реализации изделия В является минимальной и составляет 277,36 тыс.руб. Результаты расчетов сводятся таблицу №10.

Таблица 10. Сформированная программа организации

 

1 год

2 год

3 год

Годовой объем производства, тыс. шт.

Ежемесячный объем производства, тыс. шт.

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

Годовой объем производства, тыс. шт.

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

Годовой объем производства, тыс. шт.

Прибыль от реализации продукции, тыс. р.

А

89

7

373,0

97,9

410,3

108

451,3

Б

121

10

1710,2

133

1881,2

146

2069,3

В

91

8

277,4

100

305,1

110

335,6

Г

45

4

441

49,5

485,1

54,45

533,6

Всего

2801,556

3081,712

3389,883





Похожие материалы






 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).