Лекции по маркетингу - Ценовые линии
Реализация новой стратегии в маркетинге происходит с использование так называемых ценовых линий. Они показывают потенциальный объем продаж продукции в диапазоне цен, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо установления одной цены для отдельной модели товара фирма продает две или более модели с различными уровнями качества и по различным ценам. При этом принимаются два решения:
1. Определяется диапазон цен для предложения фирмы (верхние и нижние пределы).
2. Устанавливаются конкретные значения цен в рамках данного диапазона.
Пример построения ценовой линии для радиоприемников.
Фирма может выпускать не более тысячи радиоприемников в месяц по цене от 8 до 21 доллара за штуку. Разработаны три модификации в следующих пределах цен:
1. 8 – 10 долларов за штуку;
2. 11 – 14 долларов за штуку;
3. 15 – 21 долларов за штуку.
Максимальный выпуск в месяц 1000 штук.
Источниками исходной информации для построения ценовых линий являются: пробный маркетинг, опросы потребителей, опыт конкурентов.
Задачи фирмы:
1. продать за месяц 1000 радиоприемников;
2. получить максимальную выручку от реализации.
Был проведен опрос 1500 потенциальных потребителей.
за 8 долларов – 1 000 человек;
за 9 долларов – 420 человек;
за 12 долларов – 400 человек;
за 13 долларов – 100 человек;
за 20 долларов – 100 человек;
за 21 долларов – 30 человек;
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость