Лекции по маркетингу - Инициативное назначение цен
Фирма инициативно снижает цену на свой товар в следующих случаях:
1. При недогрузке производственных мощностей;
2. При стремлении добиться доминирующего положения на рынке;
3. При сокращении доли рынка в результате ценовой конкуренции.
Фирма инициативно повышает цену на товар в следующих случаях:
1. При наличии чрезмерного спроса;
2. При устойчивой мировой инфляции.
Существует 4 варианта установления дискриминационных цен на товар:
1. С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены.
2. Учет вариантов товара. Разные варианты товара продаются по разным ценам, но без учета разницы в издержках.
3. Учет места продажи товара. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению в этих местах одинаковы.
4. Учет времени продажи товара. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.
В условиях рынка существуют следующие виды скидок с цены продукции:
· Скидка за платеж наличными
· Скидка за количество закупаемого товара
· Функциональные скидки. Это скидки, предлагаемые производителям, службам товародвижения, выполняющим определенные функции: продажа товара, хранение, ведение учета.
· Сезонные скидки
· Зачет. Под зачетом понимается уменьшение цены за участие в осуществлении каких-либо программ.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость