Лекции по маркетингу - Процесс реализации маркетинговой концепции
Исследование рыночной конъюнктуры
Конъюнктура – это сложившаяся ситуация на рынке, которая включает спрос, цены, доход потребителей, объем предлагаемых товаров, динамику производства, движение товарных запасов, курс ценных бумаг, потребительскую ценность товара, соотношение спроса и предложения.
Конъюнктура может быть определена как отношение спроса к предложению: К = С / П.
Возможны три ситуации:
1. Спрос превышает предложение (С > П). Это повышающая конъюнктура, то есть на рынке есть перспектива.
2. Спрос ниже предложения (С < П). Это понижающая конъюнктура.
3. Спрос равен предложению(С = П). Это равновесный рынок. Допускается отклонение 5 – 10 %. Равновесный рынок встречается редко, недолговечен.
Этапы исследования рыночной конъюнктуры.
1. Изучение общей экономической ситуации на выбранном рынке (специфика рынка: развивающийся, стогнирующий, кризисный).
2. Исследование соотношения спроса и предложения, в том числе степень насыщения рынка, степень освоения рынка конкурентами, особенности поведения потребителей.
3. Анализ производства данного товара, в том числе динамика загрузки производственных мощностей, резервы мощностей, сырьевые запасы, основные поставщики, тенденции в организации производства, издержки производства в динамике, планы конкурентов, государственные целевые программы.
4. Анализ потребления товаров, в том числе платежеспособность населения, потребительские предпочтения.
5. Анализ своего товара, в том числе определение его конкурентоспособности, анализ товаров конкурентов и товаров-заменителей.
6. Анализ возможности сбыта товара: определение сбытовой сети, возможности товаропродвижения, тенденции развития форм и методов сбыта, возможности рекламы, анализ сбытовой сети конкурентов.
7. Анализ ценообразования.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость