Лекции по маркетингу - Комплекс маркетинга («marketing mix»)
Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка, то есть в комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Выделяют четыре группы элементов комплекса маркетинга:
1. товар;
2. цена;
3. методы распространения;
4. методы стимулирования.
Различают стратегический и оперативный маркетинг (анализ роли маркетинга на предприятии).
Стратегический маркетинг включает:
- анализ потребностей определенного целевого рынка;
- сегментирование рынка;
- анализ конкурентоспособности товара (конкурентная среда);
- выбор долговременной маркетинговой стратегии развития.
Оперативный маркетинг включает:
- выбор базового сегмента;
- позиционирование;
- комплексное маркетинговое давление (продвижение);
- выбор каналов сбыта;
- методы стимулирования сбыта;
- ценообразование;
- ассортиментную политику;
- обоснование формирования бюджета маркетинга.
Оперативный маркетинг базируется на данных стратегического маркетинга.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость