Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по менеджменту Лекции по менеджменту - Функции менеджмента
Лекции по менеджменту - Функции менеджмента

Лекции по менеджменту - Функции менеджмента

Менеджмент как система принятия решений в области управления выполняет ряд функций. «Функции управления» – непрерывные взаимосвязанные действия по реализации целей процесса управления. Выделяют 4 функции менеджмента: планирование, мотивация, организация и контроль.

Планирование. Составление плана рассматривается как начальный этап процесса управления (сбор, анализ информации). Функция планирования предполагает решения о том, какими должны быть цели предприятия, и что должны делать члены предприятия для достижения поставленной цели. В процессе планирования важно согласование целей организации, ее структурных единиц и отдельных работников. В процессе планирования учитываются очерёдность и сроки выполнения работ, стоимость работ. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:

1. где мы находимся в настоящее время? (оценка нынешнего состояния предприятия, в том числе его имиджа и позиции на рынке)

2. куда мы хотим двигаться? (желаемое состояние организации)

3. как мы собираемся достигнуть этого? (комплекс мероприятий по достижению поставленных целей)

В процессе планирования учитываются финансовые, материальные, трудовые и временные ресурсы. Различают стратегическое и оперативное планирование.

Организация (организовывание). Реализация этой функции включает выработку трудовых заданий, распределение их между членами, делегирование им соответствующих полномочий, процесс организации труда, проектирование структуры и подразделений, координацию работ.

Мотивация - это совокупность внутренних движущих стимулов (побудительных мотивов), которыми люди руководствуется в своих действиях. Процесс управления поведением человека через использование мотиваций данного работника называется мотивированием. В основе мотиваций - потребности людей. Цель менеджера – побудить конкретных работников к действиям, направленным на достижение цели организации через личную заинтересованность.

Контроль – является формой постоянно действующей обратной связи, необходимой для своевременной проверки и коррекции управленческих решений. Различают следующие основные типы контроля: предварительный, текущий, заключительный. Контроль должен проводиться в организации на систематической основе. Включает сбор, обработку и анализ информации о практических результатах деятельности всей организации, ее подразделений и сотрудников. Результатом контроля может быть коррекция выбранной стратегии и тактики через соответствующие управленческие решения.

Кроме этих основных функций в качестве функций менеджмента выделяют также: работа с персоналом, прогнозирование, построение организации (разработка структуры), финансы (учёт и управление финансами, составление бюджета), оперативное руководство, эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности).





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).