Лекции по менеджменту - Различия между понятиями менеджмент и управление
Управленческие термины
Управление шире, чем менеджмент.
1. Термин "менеджмент" используется применительно к управлению хозяйственной деятельностью. Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность организации в любой отрасли экономики (промышленность, строительство, торговля и т.д.) и в любой сфере деятельности организации (проектирование, производство и т.д.), если эта деятельность направлена на получение прибыли, как конечной цели и источника существования организации, т.е. менеджмент - это управление коммерческой деятельностью.
2. Менеджмент - это результативное и эффективное управление. Результат – это «делать правильные вещи», т.е. производить нужные для потребителя товары и услуги. Эффективность - это «делать вещи правильно», т.е. создавать продукты, соблюдая технику и технологию, все правила. Эффективность - это степень соответствия деятельности фирмы запросам потребителей. Для оценки степени эффективности можно использовать следующие критерии:
· Качество - делаем ли мы нужные вещи в соответствии с заранее определенными требованиями;
· Количество - делаем ли мы все нужные вещи;
· Своевременность - делаем ли мы нужные вещи вовремя.
Чтобы измерить эффективность, необходимо просто сравнить то, что фирма хотела получить, с тем, чего она фактически добилась, т.е. добилась ли она своей цели, принимая те или иные решения.
3. Термин "менеджмент", как правило, применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятия, т.е. менеджмент - это управление на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне предприятия.
4. Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по достижению заданных целей организации, действующей в условиях экономической свободы, т.е. в условиях свободной рыночной экономики.
В основе менеджмента лежит новая рыночная философия, согласно который успех организации определяется не столько внутренними факторами (рациональное разделение труда, использование резервов, снижение издержек пр-ва), сколько умением своевременно реагировать на вызовы внешней среды, т.е. учитывать запросы потребителей и поведение конкурентов. Т.о., менеджмент следует рассматривать как процесс управления в условиях многообразия и интенсивного воздействия на объект управления факторов внешней среды.
Управленческий труд имеет ряд особенностей по сравнению с другими видами труда. Его специфика определяется целями, характером, средствами и продуктами труда. Целью управленческого труда является создание условий для достижения целей организации, включая их постановку, организацию координирование совместной деятельности. Характер управленческого труда - это творческий, умственный труд, который отличается многообразием решаемых задач и рассматривается как косвенный производитель. Предметом управленческого труда является информация и трудовая деятельность людей. Продуктом управленческого труда считаются управленческие воздействия на объект управления через принимаемые решения.
Признаки управленческого труда
1. Высокий уровень образования и опыт в области науки, техники, администрирования.
2. Наёмный характер труда.
3. Высокая ответственность за принимаемые решения.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость