Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)
Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)

Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)

ОБОСНОВАНИЕ эффективности инвестиционного проекта по выбору двигателя лабораторного стенда

1. Общие положения

В экономической части дипломного проекта проведем расчет экономической целесообразности применения импульсно-фазового электропривода лабораторного стенда на базе двигателя бесконтактного моментного. Произведем сравнение между ИФЭП-ДБМ и ЭПУ2-2ДПМ отечественного производства, которые можно установить в нашем случае.

Система управления в обоих случаях остается неизменной.

В целях сопоставления вариантов применяемого электродвигателя и оп-ределения экономической эффективности модернизации предварительно оп-ределим основные технико-экономические показатели:

- капитальные затраты,

- расходы на эксплуатацию.

2.Расчет капитальных затрат

В капитальные затраты входит стоимость электрооборудования, транспортные расходы, затраты на монтаж электрооборудования и прочие расходы.

Определим стоимость капитальных затрат :

,

(1.)

где – стоимость электрооборудования, руб.;

– затраты на доставку, руб.;

– затраты на монтаж, руб.;

– прочие расходы, руб.

Определим величину этих составляющих.

Определение стоимости электродвигателя

Цена электродвигателя ДБМ составляет – руб, 2ДПМ составляет – руб. Эти цены являются средними для закупки продукции весной 2013г.

В стоимость электродвигателя включена стоимость запчастей и материалов.

Определение затрат на доставку (транспортные расходы) электродвигателя

Транспортные расходы определяются в процентах от стоимости электродвигателя:

,

(2.)

где принятый согласно [16] – процент транспортных расходов,

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Определение капитальных затрат на монтаж

Они включают в себя зарплату монтажникам и стоимость используемых материалов и запасных частей:

,

(3.)

где принятый процент затрат на монтаж,

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Определение прочих затрат

Они включают в себя расходы на тару и упаковку, заготовительно-складские расходы:

.

(4.)

– принятый процент прочих затрат.

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Общие капитальные затраты составят для электродвигателя:

ДБМ:

(руб),

2ДПМ:

(руб).

Очевидно, что К12, т.е. затраты на двигатель ДБМ несколько ниже капитальных затрат на двигатель 2ДПМ.

4. Расчет эксплуатационных расходов

В эксплуатационные расходы входит стоимость потребляемой электроэнергии, затраты на текущий и капитальный ремонты, зарплата обслуживающего персонала, отчисления в различные фонды.

Конкретно, эксплуатационные расходы определяются:

руб/год,

(5.)

где – стоимость потребляемой электроэнергии, руб/год;

– затраты на ремонт, руб/год;

– расходы на зарплату обслуживающего персонала, руб/год;

- отчисления на заработную плату в фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев, руб/год;

- отчисления в фонды социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения, руб/год.

Определим каждую из перечисленных составляющих

Определение стоимости электроэнергии

Расход электроэнергии определяется по формуле:

Иэ/э=W∙Цэ, (6.)

где W- количество потребляемой электроэнергии, (кВт∙ч);

Цэ- цена (тариф) на электроэнергию (2,67 руб/кВт∙ч, по данным ИГЭУ);

W=NT∙Кз, (7.)

где N- номинальная мощность электропривода, (кВт);

T- время работы электрооборудования в году, Т=1740 ч

Кз- коэффициент загрузки оборудования, принимаем Кз=0,4.

Тогда для ДБМ:

WДБМ= NT∙Кз=22∙1740∙0,4=30624 (кВт∙ч/год),

Иэ/эДБМ=W∙Цэ=30624∙2,67=85134,72 (руб/год).

Для 2ДПМ:

W2ДПМ= NT∙Кз=24∙1740∙0,4=33408 (кВт∙ч/год),

Иэ/э2ДПМ=W∙Цэ=33408∙2,67=92874,24 (руб/год).

Определение затрат на капитальный и текущий ремонты

Стоимость указанных ремонтов включает в себя затраты на зарплату ремонтного персонала, затраты на запасные части и материалы.

Определение этих затрат будет производиться косвенным путем с использованием коэффициента затрат:

,

(8.)

где – опытный коэффициент, принимаемый в соответствии с 25 гл. НК РФ «Налог на прибыль» [17] в пределах 10% от ;

Тогда получаем:

(руб/год),

(руб/год).

Расчет расходов на зарплату обслуживающего персонала

Он включает в себя основную и дополнительную зарплату обслуживающего персонала. Эту составляющую определять нецелесообразно, т.к. количество обслуживающего персонала и его профессиональный уровень не изменяется. Соответственно, нет необходимости определять и соответствующие отчисления.

Таким образом, общие эксплуатационные расходы, изменяемые по вариантам будут равны:

для двигателя ДБМ:

(руб/год),

для двигателя 2ДПМ:

(руб/год).

Очевидно, что И12, т.е. затраты на эксплуатацию двигателя ДБМ несколько ниже эксплуатационных затрат на двигатель 2ДПМ.

5. Определение приведенных затрат и экономического эффекта от использования электродвигателя ДБМ

Расчет приведенных затрат:

,

(9.)

где – нормативный коэффициент экономической эффективности.

определяется из условия, что год-1, где года – нормативный (рекомендуемый) срок окупаемости новой техники. Таким образом год-1.

Тогда получаем:

(руб/год),

(руб/год).

Расчет экономического эффекта произведем по формуле:

.

()

Экономический эффект от использования электродвигателя ДБМ составит:

(руб/год)

Результаты расчетов технико-экономических показателей сведем в таблицу.

Таблица 12.1 Результат расчетов технико-экономических показателей

Наименование показателей

Единицы

Измере-

ния

ДБМ

2ДПМ

Капитальные затраты:

стоимость двигателя

транспортные расходы

стоимость монтажа

прочие расходы

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

31500

1575

6300

1575

35000

1750

7000

1750

Всего:

Руб.

40950

45500

Эксплуатационные расходы:

- затраты на ремонт

- стоимость электроэнергии

Всего:

Руб./год

89229,72

97424,24

Приведенные затраты

Руб./год

105609,72

115624,72

Экономический эффект

Руб./год

10014,52

На основании приведённых расчётов для предварительно выбранного двигателя проведем расчеты экономической эффективности различными методами:

6. Определение экономической эффективности внедрения предварительно выбранного электродвигателя.

Определение периода окупаемости:

,

(11.)

где ликвидационная стоимость (принимается в размере 15% от).  (руб),

,

где ежегодный приток наличности, руб/год

(12.)

Определение амортизационных отчислений:

,

(13.)

где - амортизационные отчисления, руб/год, – норма амортизационных отчислений, %/год. Согласно [20] принимаем .

Тогда получаем:

(руб/год).

(руб/год).

(года).

Таким образом, период окупаемости не превышает период Трек=1÷3 года.

Определение расчетной ставки рентабельности:

,

(14.)

где Рентнорм на уровне ставки рефинансирования – 8.0 %;

Таким образом, в нашем случае расчетная ставка рентабельности больше ставки рефинансирования 8.0%.

Определение чистого дисконтированного дохода:

,

(15.)

где R=0,08 – ставка дисконтирования (принимаем на уровне ставки рефинансирования), .

Полученный коэффициент NPV положительный.

Расчет внутренней ставки рентабельности:

JRR рассчитывается при условии, что NPV=0, т.е.

.

Из вышеприведенного выражения получим:

,

(16.)

,

Для и (лет), то по таблицы 2.1 [16] находим JRR=28 %. Из выше изложенного следует, что проект является экономически эффективным. Проект достоин реализации, т.к. электродвигатель используемый в лабораторном стенде будет необходим для проведения лабораторных работ и позволит повысить уровень практической подготовки бакалавров и инженеров в области современного электропривода.

Таким образом, по всем критериям вариант применения двигателя бесконтактного моментного экономически целесообразен для реализации.

7. Вопросы организации производства

С целью контроля, за нормативным техническим состоянием ДБМ, необходимо проводить планово–предупредительные осмотры и ремонты.

В зависимости от объектов и сроков проведения осмотры делятся на:

- осмотр 1;

- осмотр 2;

- освидетельствование.

Осмотр 1 проводится не реже одного раза в месяц. При осмотре 1 необходимо устранить с наружных и легкодоступных частей электродвигателя пыль, грязь, масло и посторонние предметы. Очистить коллектор электродвигателя от пыли. Продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом.

Осмотр 2 проводится не реже одного раза в три месяца. При осмотре 2 необходимо выполнить требования осмотра 1 и кроме того, проверить надежность крепления щеткодержателей и самого двигателя.

Освидетельствование двигателя производится после выработки гарантийного ресурса, при авариях и поломках. При освидетельствовании выполняются все требования осмотров 1 и 2, кроме того необходимо проверить все крепления, установить равномерное натяжение пружин щеткодержателей двигателя, убедиться в надежности соединений проводов, шин, кабелей. Проверить сопротивление изоляции.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).