Пример доклада к диплому по экономике на тему: "Оптимизация системы финансового планирования на предприятии"
Уважаемая комиссия, вашему вниманию предоставляется диплом на тему "Оптимизация системы финансового планирования на предприятии"
Цель исследования: Оптимизация системы финансового планирования на предприятии.
Объект исследования: ОАО "Славнефть - Ярославнефтепродукт" по Ивановской области.
Прогнозный баланс не является на предприятии обязательной формой отчетности перед Ярославлем и правильность составления прогнозного анализа существенно зависит от влияния инфляции, ясно выделяемая в данном виде прогноза динамика каждого показателя позволит увидеть существующие тенденции их изменений.
При составлении бюджетов следует применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных. Необходимы изменения в технологии планирования, под которой понимают более широкое использование бухгалтерской технологии (бюджетирование на уровне проводок).
В ходе анализа Бюджета денежных средств за 2003 год и анализа прогнозного баланса было выявлено, что рентабельность предприятия является низкой в основном в связи с тем, что Ярославль отпускает нефтепродукты для Иванова по ценам, несколько превышающим себестоимость, отпускные цены тоже жестко устанавливаются сверху и, как следствие, – очень маленькая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
Резервом повышения прибыли здесь является снижение себестоимости за счет сокращения расходов на хранение сверхнормативных запасов в совокупности с наращиванием объемов продаж. Следует отметить, что цены на нефтепродукты устанавливаются Ярославлем одинаковыми для всех регионов без учета разницы в уровне жизни населения и конкурентной среды в каждом отдельном регионе. Также можно рекомендовать разработку прогрессивной системы стимулирующих скидок в зависимости от объемов закупки, применение зональных цен, в зависимости от цен близлежайших конкурентов и издержек по доставке.
В связи с тем, что бюджет составляется с минимальным профицитом, на предприятии существует угроза дефицита бюджета по плану, рекомендуется в форму «Бюджет денежных средств » ввести резервную статью для покрытия убытков.
Рекомендуется заложить минимальную денежную сумму - своего рода буфер, который позволит спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.
При выявлении в конце года бюджетного дефицита по факту (в сравнении с планом) возможны следующие варианты:
· Предоставление по факту в ОАО "Славнефть - Ярославнефтепродукт" в Ярославле.
· Выпуск облигационного займа.
· Для покрытия дефицита возможно взятие кредита в банке.
Как пример рассчитана сумма обеспечения для получения кредита на сумму в 15 млн. руб. на срок до года. В связи с высокой конкурентной борьбой на ивановском рынке нефтепродуктов и с невозможностью влияния руководством Ивановского филиала на закупочные цены и качество продаваемой продукции, возможно, для увеличения продаж имеет смысл применять агрессивную политику продвижения, а именно прогрессирующие скидки для постоянным клиентам, позиционирование престижности бренда компании.
В связи с возможностью незапланированных издержек рекомендуется вести контроль за приоритетностью осуществления платежей:
1. График расчетов с поставщиками, с указанием условий оплаты и кредиторской задолженности.
2. График поступления платежей от потребителей за продукцию, отгруженную в планируемом периоде, с указанием суммы дебиторской задолженности и формы оплаты.
Таким образом, основными итогами внедрения предложенных мероприятий по усовершенствованию организации бюджетного планирования для ОАО "Славнефть - Ярославнефтепродукт" станут обоснованность принятия управленческих решений, более эффективное управление финансовыми потоками, выявление центров доходов и затрат, а также осознание руководством предприятия необходимости использования современных методов организации бюджетирования.
При постоянном совершенствовании системы бюджетирования руководство Общества сможет более эффективно контролировать ситуацию на предприятии, прогнозировать события, оперативно принимать эффективные решения и создать тем самым предпосылки для повышения эффективности всей деятельности предприятия.
Рекомендации кратко.
1. В связи с высокой трудоемкостью процесса формирования бюджета, и возникшей проблемой консолидации разрозненных бюджетов из–за перехода на новые формы составления бюджетов для Ярославля, и, как следствие, нарушение целостности и достоверности данных при передаче снизу вверх рекомендуется пересмотреть систему бюджетного планирования с целью согласования ее функций с возникшими обстоятельствами и устранения ряда негативных моментов, в частности, недостаточных взаимосвязей между функциональными подсистемами и головной организацией.
2. В связи с тем, что сотрудники ПЭО затрачивают значительную часть рабочего времени на ввод исходных данных вручную и отсутствием мгновенного доступа к оперативным данным усложняется процесс обеспечения системы управления предприятия необходимыми информационными ресурсами для оперативного принятия управленческих решений по координации деятельности предприятия.
Здесь очень важно сформулировать рациональный подход к решению данного вопроса, организовать автоматизированную локальную сеть между структурными подразделениями предприятия. Создание механизма корректировки бюджета или применение уже разработанных баз, и ужесточение системы контроля исполнения бюджетов также даст неоспоримые конкурентные преимущества фирмы на рынке нефтепродуктов.
3. ТЭП являются основными показателями, на основе которых строится анализ хозяйственной деятельности предприятия, планирования организационного и технического уровня производства. Данный метод не является идеальным, т.к. у отдела возникает проблема оценки будущего состояния предприятия. Поэтому, несмотря на то, что Прогнозный баланс не является на предприятии обязательной формой отчетности перед Ярославлем и правильность составления прогнозного анализа существенно зависит от влияния инфляции, рекомендуется его составление , так как ясно выделяемая в данном виде прогноза динамика каждого показателя позволит увидеть существующие тенденции их изменений.
4. Также при составлении бюджетов следует применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных.
5. В связи с тем, что бюджет составляется с минимальным профицитом, на предприятии существует угроза дефицита бюджета по плану, рекомендуется в форму «Бюджет денежных средств » ввести резервную статью для покрытия убытков.
В данной статье рекомендуется заложить минимальную денежную сумму - своего рода буфер, который позволит спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.
6. В связи с возможностью незапланированных издержек рекомендуется вести контроль за приоритетностью осуществления платежей:
7. График расчетов с поставщиками, с указанием условий оплаты и кредиторской задолженности.
8. График поступления платежей от потребителей за продукцию, отгруженную в планируемом периоде, с указанием суммы дебиторской задолженности и формы оплаты.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость