Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Разное Профессиональная бюрократия
Профессиональная бюрократия


Профессиональная бюрократия

Рабочие места сегодня требуют все более и более специализированных знаний и опыта. Высшее образование требуется для все большего количества рабочих мест. Очевидные примеры – больницы, школы, университеты, музеи, библиотеки, проектные фирмы, социальные службы и фирмы, специализирующиеся на бухгалтерском учете. Это создало потребность в такой организационной структуре, которая соответствует использованию индивидуумов со специальными знаниями для узкоспециализированной работы.

Данная структура называется профессиональной бюрократией и характеризуется стандартизацией в сочетании с децентрализацией.

Нанимая профессионалов, имеющих годы обучения и профессиональные навыки, организации могут наделять их полномочиями для исполнения действий относительно автономно.

Операционное ядро имеет навыки, необходимые организации, которые реализуются профессионалами без вмешательства центрального руководства на основании имеющегося опыта и знаний. Другая часть профессиональной бюрократии – это вспомогательный персонал, действия которого сосредоточены на обслуживании операционного ядра.

Преимущества профессиональной бюрократии реализуются при выполнении специализированных задач, которые требуют навыков обученных профессионалов. Профессиональная бюрократия требует, чтобы высшее управление отказалось от значительного объема контроля, так как профессионалы нуждаются в автономии для выполнения своей работы эффективно.


Недостатки профессиональной бюрократии такие же, что и у механистической структуры. Во-первых, существует тенденция к конфликту подразделений. Различные функциональные подразделения стремятся к собственным узким целям, часто не учитывая интересы других подразделений и организации в целом. Во-вторых, специалисты при профессиональной бюрократии, подобно их коллегам при механистической форме, строго придерживаются правил. Только правила в профессиональной бюрократии создаются непосредственно профессионалами. Стандарты профессионального поведения усваиваются служащими в процессе их обучения. Но стандартизация работы может быть помехой для эффективной организации при уникальных или изменяющихся условиях.

Профессиональная бюрократия позволяет людям с профессиональным опытом, высоким уровнем образования и потребностью в автономии выживать, и даже процветать в большой организации.

Дивизиональная структура. Власть в дивизиональной структуре находится у среднего уровня управления. Причина этого в том, что дивизиональная структура фактически является набором автономных единиц, каждая из которых представляет механистическую бюрократию с центральным штабом. Так как подразделения автономны, это дает среднему уровню управления возможность контролировать деятельность организации.

Одной из проблем, связанных с механистической бюрократией, является то, что цели функциональных единиц часто противоречат общим целям организации. Преимущество дивизиональной структуры состоит в том, что решение проблемы производства или служб возложено на плечи дивизионального менеджера. Тем самым большая часть ответственности распределена по автономным подразделениям.

Другим преимуществом дивизиональной структуры является то, что она освобождает руководящий персонал от решения текущих проблем, оставляя за ним принятие стратегических решений. В General Motors, например, старшие руководители в Детройте могут заниматься будущими проектами, в то время как менеджеры подразделений могут заниматься производством Chevrolets и Buicks настолько эффективно, насколько это возможно.

Очевидно, что свойства дивизиональной структуры делают ее превосходным средством для обучения генеральных директоров. Это главное преимущество перед механистической бюрократией с ее акцентом на специализации. Очевидно, что преимущества дивизиональной структуры увеличиваются при создании отдельных «бизнесов в пределах бизнеса». Преимущества специализации имеются у каждой единицы, выступающей в роли самостоятельной организации. А все они вместе имеют выгоды от большого размера организации в целом, проявляющиеся в совместном планировании деятельности, более легком приобретении капитала и распределении потерь.

К недостаткам дивизиональной структуры обычно относят дублирование действий и ресурсов. Каждое подразделение, например, может иметь отдел исследования маркетинга. В то же время при отсутствии разногласий между подразделениями данная деятельность могло бы выполняться централизованно с меньшими издержками. Таким образом, дублирование функций увеличивает затраты организации и уменьшает эффективность.

Также дивизиональная структура способствует возникновению конфликтов. Имеют место разногласия относительно того, где располагать вспомогательные услуги. Чем более децентрализованы данные услуги, тем менее зависимы эти подразделения от штаба. Следовательно, меньшее количество руководящего персонала контролирует их. Наконец, дивизиональная структура создает проблемы координации. Персонал часто не способен обойтись без разногласий особенно, когда разногласия возникают при производстве разнообразных изделий или обслуживания различных рынков.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).