Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа SWOT-анализ личности / сотрудника / человека
SWOT-анализ личности / сотрудника / человека



SWOT-анализ личности / сотрудника / человека

Рассмотрим SWOT-анализ личности на примере конкретного сотрудника-преподавателя Вуза.

Мы уже говорили ранее, что такое СВОТ-анализ. SWOT-анализ является инструментом стратегического планирования.

Если говорить о компании или предприятии, то СВОТ-анализ – это инструмент стратегического планирования будущей деятельности компании (предприятия). Если проводить SWOT-analysis личности (сотрудника), то SWOT-анализ будет представлять анализ перспектив данного сотрудника с точки зрения его будущего.

SWOT (СВОТ) – это аббревиатура от английских слов strength, weaknesses, opportunities, threats, то есть сила, слабости компании (сотрудника), возможности, угрозы внешней среды.

Итак, предположим, что перед нами стоит задача оценить сильные и слабые стороны сотрудника, то есть определить его потенциал. Сильными сторонами сотрудника (человека) на примере преподавателя вуза являются:

- наличие ученой степени,

- наличие большого количества публикаций,

- известность в научной среде,

- наличие ученого звания,

- стаж преподавания более семи лет,

- наличие хорошей дикции,

- усидчивость, ответственность,

- участие в проектах, получающих гранты президента РФ.

(Пример СВОТ-анализа университета мы рассматривали здесь).

Теперь рассмотрим недостатки (слабые стороны) личности (сотрудника) на примере преподавателя.

Минусами сотрудника (данного человека) будут являться:

- необходимость проведения новых дисциплин в связи с переходом на бакалавриат может привести к тому, что данный преподаватель будет проводить курс, которым не владеет в должной степени.

- недостатком может являться проживание сотрудника в большой удаленности от работы, соответственно затруднительно вызвать его на работу при появлении данной необходимости у заведующего кафедрой.

- недостатком (хотя смотря с какой стороны посмотреть) может являться некомпонейство, а именно пропуск различных празднований кафедры, что приводит к негативному отношению со стороны коллег и формированию негативной атмосферы, в которой достаточно сложно работать.

- молодой возраст преподавателя может привести потому, что в поисках заработка данный сотрудник найдет лучшее место работы, что приведет к возникновению проблем с действующей нагрузкой, к срыву занятий.

Теперь рассмотрим потенциальные возможности и угрозы, с которыми может столкнуться данный сотрудник (личность).

Возможности

- Итак, существует возможность, что в связи с пожилым возрастом заведующий кафедры уйдет на пенсию, это даст возможность претендовать на должность заведующего кафедрой.

- В связи с переходом на магистратуру появляются новые дисциплины, которые могут быть включены в нагрузку данного преподаватели, это дает возможность получать дополнительный заработок. А также повышать квалификацию, разрабатывая новые курсы и дисциплины.

Угрозы

- Существует угроза, что на должность декана назначат женщину, работающую на данный момент в должности заместителя декана. Данная женщина во всем ищет свой интерес, отличается меркантильный подходом к работе, стараниями получить наиболее оплачиваемые курсы. Зам. декана также негативно относится к сотрудникам, думает лишь о собственных интересах.

- Также существует угроза снижения уровня рождаемости в стране, соответственно угроза сокращения количества абитуриентов и студентов в будущем. Это в свою очередь приведет к сокращению числа специальностей, к падению нагрузки у преподавателей, к сокращению штата в университете.

Итак, мы попытались провести СВОТ-анализ личности (сотрудника) на примере преподавателя, обговорили сильные и слабые стороны данного сотрудника, обговорили возможности и угрозы.

Самым важным при SWOT-анализе является анализ существующих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в целях прогнозирования перспектив данного сотрудника, прогнозирования его будущей работы и деятельности.

Проанализируем ключевые возможности и угрозы. Сделаем выводы SWOT-анализа личности (человека).

Возможность получения должности заведующего кафедрой. Получение данной должности привело бы к повышению статуса данного сотрудника, улучшению связей в научных кругах, к более устойчивому положению на рабочем месте.

В связи с тем, что на данной кафедре работает лишь один доктор наук, и тот пенсионного возраста, то у преподавателя есть реальный шанс занять данную должность. Чтобы воспользоваться данной возможностью нужно направить свои усилия на написание большего количества научных трудов, уделяя особое внимание размещению статей в журналах, входящих в список рецензируемых ВАК (высшей аттестационной комиссией).

Также следует направить усилия на получение должности заместителя заведующего кафедрой.

Данная должность, как правило, не является формальной. Зачастую заместителя заведующего кафедрой назначают неофициально, т.е. сотрудник не получает доплату за должность заместителя, при этом должность накладывает определенную ответственность, обязанности. Но и в то же время дает возможность приблизиться к руководству университета, получить определённый статус.

Мы оговорили, что у рассматриваемого преподавателя большое количество сильных сторон, а именно: работа в научных проектах, получающих гранты президента Российской Федерации, ответственность, наличие ученой степени и ученого звания и другие положительные характеристики. Поэтому у преподавателя есть реальный шанс использовать данную возможность и стать для начала заместителем заведующего кафедрой, а в будущем претендовать на должность заведующего кафедрой.

Мы обговорили основную угрозу, а именно назначение на должность декана факультета недружелюбной, меркантильной начальницы. Такая угроза действительно существует, однако если вовремя использовать имеющиеся возможности, утвердиться на кафедре, получить должность заведующего кафедры, то данная угроза будет сведена к минимуму с точки зрения возможного влияния на деятельность данного преподавателя и на кафедру, на которой он работает.

Итак, мы провели SWOT-анализ личности на примере сотрудника университета, в именно на примере преподавателя вуза. Данный сотрудник обладает положительными и отрицательными качествами, у него имеются возможности и угрозы. Мы проанализировали, что можно сделать для того, чтобы данный работник смог использовать имеющиеся возможности. Мы проводили СВОТ-анализ работника с точки зрения его интересов. Если же провести SWOT-анализ сотрудника с точки зрения интересов предприятия, т.е. с точки зрения того, что предприятие может получить от данного сотрудника, то мы сделали бы немного иные выводы в СВОТ-анализе.

Например, навыки данного сотрудника, его известность в ученых кругах, опыт работы, наличие ученой степени, ученого звания могут оказать существенную пользу университету, поскольку студенты смогут получать знания у квалифицированного и опытного преподавателя, который при повышении на должность заведующего кафедрой сможет поднять престиж кафедры и университета.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).