Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Тесты и контрольные по менеджменту организации Контрольная работа по менеджменту организации с ответами. Управление мотивацией персонала
Контрольная работа по менеджменту организации с ответами. Управление мотивацией персонала


Контрольная работа по менеджменту организации с ответами. Управление мотивацией персонала

Мотивация – стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий, например постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации (мотивация сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы). Мотивация в менеджменте - это комплексный подход к управлению персоналом, направленный на создание побудительных мотивов, целью которых является продуктивное выполнение сотрудником своих обязанностей.

Управление мотивацией персонала

В общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки. Например, человек мотивируется удовлетворением серии потребностей.

Мотивация в менеджменте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Человек мотивируется удовлетворением собственных потребностей.

К возможным методам мотивации относятся:
1. Справедливое денежное вознаграждение.
2. Наделение полномочиями и ответственностью.
3. Пробуждения интереса к работе.
4. Возможность персонального роста.
В связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека существует двухфакторная модель, которая показывает удовлетворенность работой.

Можно рассмотреть мотивацию в ином плане: как человек распределяет свои усилия для достижения целей и как он выбирает свою линию поведения. При анализе мотивации рассматривается взаимосвязь трёх элементов: затраты – результаты; результаты – вознаграждение; валентность. Люди субъективно оценивают полученное вознаграждение, соотнося его с затраченными усилиями и вознаграждением других людей. Суть в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами. Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.

В конце 60-х годов американский профессор У. Херсберг провел исследования по изучению управления мотивацией, в результате которых разделил мотивационные факторы на две группы.

К базовым он отнес те факторы, которые чаще всего вызывают неудовлетворение персонала (и их отрицательного надо избегать):

- оплата система вознаграждений;

- компенсационные, социальные выплаты;

- вопросы, связанные с организацией рабочего и информационного пространства.

К побудительным мотивам:

- карьерный рост;

- личностный профессиональный рост;

- креативная (творческая) самореализация.

С точки зрения компании, система мотивации подразумевает постановку целей, соответствующих индивидуальным потребностям и желаниям и таким образом способствующих поведению, необходимому для достижения этих целей.

С экономической точки зрения правильная система мотивация ведет к сокращению разницы между количеством оплаченных часов и количеством продуктивно отработанных часов, и, соответственно, направлена на сокращение издержек компании.

Систему мотивации формируют постоянные и переменные элементы оплаты труда, льготы и факторы нематериальной мотивации. Управление мотивацией персонала способно привести к повышению производительности труда, росту удовлетворенности персонала.

Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие:

- социальная политика

- корпоративная культура

- коммуникация

- соревнование

Корпоративная культура - это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы.

К базовым элементам корпоративной культуры относятся:

- Миссия компании (общая философия и политика). Примеры миссии можно посмотреть здесь.

- Базовые цели (стратегия компании).

- Этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками).

- Корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа).

В большинстве западных компаний миссия корпорации, ее базовые цели для большинства сотрудников являются данностью, неотъемлемой частью работы, которые четко сформулированы и общедоступны. Во многих российских компаниях миссия как таковая только начинает появляться. Это, безусловно, прогресс, поскольку в процессе формирования базовых целей и направления развития компании сотрудникам становятся очевидными поведение и решения высшего руководства, чего раньше они, может быть, понимали не до конца.

Вообще то в системе мотивации должны найти отражение перспективы развития предприятия, т.к. мотивация подразумевает целенаправленное поведение и определяется им.

Согласно японской теории управления «Хошен-менеджмент» (один из вариантов перевода данного термина звучит как «острие копья»), все усилия, предпринимаемые сотрудниками компании должны быть однонаправлены: миссия компании, стратегия, задачи, решаемые каждым подразделением и каждым сотрудником должны сходиться в одну точку, которая максимально приближена к цели компании и обеспечивает ее поступательное движение

Мотивация становится критической темой для менеджмента, поскольку, стараясь добиться наилучших результатов при наименьших затратах человеческих, и, соответственно, материальных ресурсов, у компаний не остается другого выбора, как «заполучить тело, ум и душу сотрудника».

Очевидно, что грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.

Целью мотивационных концепций в конечном итоге является устранение дисбаланса между профессиональными и личностными ресурсами и предъявляемыми требованиями, а также оптимизация данных ресурсов

Целью мотивационных стратегий в бизнесе является выработка определенного подхода, направленного на создание и развитие политик и процедур, которые обеспечивают высокую продуктивность выполнения обязанностей сотрудниками.

Постановка системы мотивации – это комплексный процесс, т.к. анализ практики работы компаний не позволяет выделить универсальный мотиватор. В ходе этого процесса, в зависимости от начальной диагностики компании происходит задействование того или иного метода мотивации.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).