Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Тесты и контрольные по менеджменту организации Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности
Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности

Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности

Потребности в принадлежности и причастности – это чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо; чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Это вторичная потребность.

Данную группу потребностей выделил Маслоу.

Потребность — это объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности.

Потребности необходимы субъекту для его существования, развития и выступают источником его активности. Неудовлетворенная потребность приводит к смерти (физической, интеллектуальной или социальной). Если данный субъект является руководящим работником то от его действий будет зависеть развитие организации которой он руководит и благосостояние подчиненных. В организации должно быть чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Какой субъект и каким образом способствует реализации (удовлетворению) потребностей работников в принадлежности и причастности?

Менеджер является тем человеком, который побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и

потребности.

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.

Для удовлетворения этих потребностей менеджеру необходимо выявить склонности и интересы работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определить мотивационных возможности в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. Также реализация потребностей происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.

Работники с потребностями принадлежности и причастности имеют чувство коллективизма (коллектив- самостоятельная ценность). Таким образом, можно сделать вывод о том, что весь коллектив или непосредственный начальник в данном коллективе способен удовлетворить эти потребности работника.

Потребности – это психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Потребности образуют определенную иерархию, т.к. потребности низшего уровня должны удовлетворяться в первую очередь. После того, как эти потребности будут (и только после этого) удовлетворены, человек стремится к удовлетворению потребностей более высокого уровня. Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действию.

Удовлетворенные потребности не мотивируют людей. Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.

Характеристика поведения людей при данной группе потребностей: Человек смотрит на работу как на принадлежность к коллективу, как на возможность, установить хорошие и дружеские отношения со всеми коллегами по отношению к работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства.

Подходы к управлению с учетом потребности в принадлежности и причастности: Следует создавать условия для общения на работе. Хороший результат дает групповая форма организации труда, групповые мероприятия вне работы, поощрение создания неформальных групп.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).