Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Тесты и контрольные по менеджменту организации Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности
Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности


Контрольная по менеджменту - Теория Маслоу. Потребности в принадлежности и причастности

Потребности в принадлежности и причастности – это чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо; чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Это вторичная потребность.

Данную группу потребностей выделил Маслоу.

Потребность — это объективная нужда субъекта (человека, организации, социальной группы, социума) в чем-либо необходимом для поддержания его жизнедеятельности.

Потребности необходимы субъекту для его существования, развития и выступают источником его активности. Неудовлетворенная потребность приводит к смерти (физической, интеллектуальной или социальной). Если данный субъект является руководящим работником то от его действий будет зависеть развитие организации которой он руководит и благосостояние подчиненных. В организации должно быть чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Какой субъект и каким образом способствует реализации (удовлетворению) потребностей работников в принадлежности и причастности?

Менеджер является тем человеком, который побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и

потребности.

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Потребности можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.

Для удовлетворения этих потребностей менеджеру необходимо выявить склонности и интересы работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определить мотивационных возможности в коллективе и для конкретного лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации. Также реализация потребностей происходит путём вхождения в формальные и неформальные рабочие группы, путём сотрудничества с другими рабочими и принятия участия в разнообразной совместной деятельности.

Работники с потребностями принадлежности и причастности имеют чувство коллективизма (коллектив- самостоятельная ценность). Таким образом, можно сделать вывод о том, что весь коллектив или непосредственный начальник в данном коллективе способен удовлетворить эти потребности работника.

Потребности – это психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

Потребности образуют определенную иерархию, т.к. потребности низшего уровня должны удовлетворяться в первую очередь. После того, как эти потребности будут (и только после этого) удовлетворены, человек стремится к удовлетворению потребностей более высокого уровня. Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действию.

Удовлетворенные потребности не мотивируют людей. Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.

Характеристика поведения людей при данной группе потребностей: Человек смотрит на работу как на принадлежность к коллективу, как на возможность, установить хорошие и дружеские отношения со всеми коллегами по отношению к работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства.

Подходы к управлению с учетом потребности в принадлежности и причастности: Следует создавать условия для общения на работе. Хороший результат дает групповая форма организации труда, групповые мероприятия вне работы, поощрение создания неформальных групп.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).