Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Пример речи на защите диплома на тему " Разработка и обоснование стратегии развития предприятия"
Пример речи на защите диплома на тему " Разработка и обоснование стратегии развития предприятия"

Пример речи на защите диплома на тему " Разработка и обоснование стратегии развития предприятия"

Доклад по теме исследования

Слайд 1:

«Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представляется дипломная работа на тему Разработка и обоснование стратегии развития предприятия (на примере ООО «Олимп»)».

Слайд 2:

Объектом исследования в данной дипломной работе является ООО «Олимп». Предметом – корпоративная стратегия развития компании, и ее детализация на основе ССП. Цель работы – поиск основных путей решения проблем предприятия за счет раз­работки и обоснования выбранной стратегии.

Основные задачи дипломной работы:

1. Охарактеризовать процессы реформирования отрасли и оценить перспективы развития компании;

2. Разработать SWOT-анализ организации;

3. Выявить главные проблемы организации;

4. Сформулировать миссию, видение и стратегию развития компании;

5. Разработать механизм реализации стратегических действий;

6. Сформировать структурную модель процесса внедрения стратегии и оценить эффективность предложенной стратегии;

7. Разработать ССП.

Для решения основных задач, в дипломной работе были использованы такие методы как: PEST, ПРИМ; SWOT-анализ, метод построения профиля конкурентных по­зиций компании; анализ жизненного цикла организации; портфельный анализ, метод построения системы сбалансированных показателей.

Слайд 3:

В работе были проанализированы основные методы и подходы к стратегическому анализу. Наиболее рациональным методом является системная модель процесса стратегического управления. Метод включает 3 фазы: фаза подготовки и системного интеграционного анализ внешней и внутренней среды, фаза разработки стратегии и стратегических планов и фаза внедрения, оценки результатов и принятия стратегического развития

Слайд 4:

Согласно модели Адизеса организация функционирует на стадии расцвета.

Однако идеология Адизеса приводит к выводу, что во избежание попадания на нисходящую ветвь развития организации, необходимо в период между стадиями расцвета и стабильности предложить новую бизнес-идею (или принципиально модифицировать старую), чтобы к моменту достижения стабильности в рамках развития исходной бизнес-идеи иметь возможность превратить новый бизнес в основной.

Слайд 5:

Анализ профиля конкурентных преимуществ (недостатков) «СиТ» по сравнению с основными конкурентами отразил лидерство компании по потребительским свойствам продукта.

Усиление конкурентоспособности компании возможно за счет внедрения единой стратегии развития предприятия, акценту на увеличение доли рынка (за счет выхода на рынок АСУТП и Телемеханики), повышение показателей кадрового и финансового потенциала, развитие маркетинговых и сбытовых направлений.

Слайд 6:

Системы учета фирмы установлены на более чем 2500 объектах энергетики. В последнее время фирма завоевывала новые позиции на рынке.

Также стоит отметить, что долгосрочное сотрудничество с рядом компаний поставщиков определило стабильность цен на комплектацию, однако в 2010 г. возникла проблема сбоев в поставке и наличие брака в комплектации, что является одной из угроз деятельности организации.

Слайд 7:

Для разработки мероприятий направленных на формирование стратегического развития организации сформированные данные для SWOT-анализа были проранжированы и определены наиболее значимые для дальнейшего сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами внешней ситуации.

Слайд 8:

На основе проведенного анализа основной деятельности организации, основных задач стоящих перед ней при развитии, а также изучив существующую литературу по вопросу стратегического развития организации и мнение руководителей предприятия определены:

Видение будущего организации Миссия организации

Главная цель

Стратегия развития ООО «Олимп»

Слайд 9:

По данным матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC), в основе которой лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, проходящих в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад, а также параметры конкурентной позиции бизнеса, новое направление бизнеса «СиТ» должно функционировать в условиях естественного развития, обеспечивая конкурентоспособность компании с начальных стадий жизненного цикла.

Слайд 10:

На основе построенной матрицы "Дженерал-электрик" – McKinsey достижение корпоративной стратегии возможно за счет:

1. Для стратегических зон хозяйствования №2,3,4 обеспечить средний уровень инвестирования, а для СЗХ №1,5 и 6 – высокий уровень инвестирования.

Слайд 11:

Оценить разработку нового бизнеса в компании возможно с помощью матрицы «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff), предназначенной для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

В соответствии с рекомендациями матрицы Ансоффа производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханики подлежит стратегии диверсификации, предполагающей разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков.

Слайд 12:

На подготовительном этапе разработки стратегии необходимо формирование проектной группы «Телемеханика». На данном слайде представлена матричная структура ООО «Олимп».

Слайд 13:

Для успешной реализации стратегии необходима выработка мероприятий развития системы в различных условиях.

На слайде представ­лена общая блок-схема структурной модели внедрения стратегии диверсификации в ООО «Олимп».

Слайд 14:

Схема взаимодействия структурных блоков при благоприятном сценарии.

Слайд 15:

Схема взаимодействия структурных блоков при неблагоприятном сценарии.

Слайд 16:

На данном слайде представлены Стадии разработки ССП.

Слайд 17:

Установленная причинно-следственная связь целей «СиТ», позволяет описать конкретный путь, который организация пройдет, чтобы удовлетворить выбранную стратегию.

Результаты дипломной работы представлены на Слайде 18:

Подводя итоги дипломного исследования, необходимо выделить следующие результаты:

1. рассмотрены основные тенденции использования методов стратегического менеджмента на российских предприятиях, проведена сравнительная оценка методов стратегического анализа в организации и предложена системная модель стратегического развития.

2. обоснована целесообразность предложения новой бизнес-идеи с учетом анализа жизненного цикла компании;

3. построен SWOT-анализ и выделено проблемное поле организации;

4. в результате изучения внутренней среды организации сделан вывод о необходимости преобразования имеющейся структуры организации в матричную;

5. предложены основные концепции стратегического развития организации: разработаны видение, миссия, принципы и ценности компании, сформулированы цели организации, а также корпоративная стратегия;

6. сформирована структурная модель процесса внедрения стратегии родственной диверсификации;

7. обоснована целесообразность применения системы ССП

Основной результат проведенного исследования заключается в разработке и обосновании стратегии развития компании, а также ее формирования и внедрения в ООО «Олимп».

Доклад окончен.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).