Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Образец доклада для защиты курсовой работы
Образец доклада для защиты курсовой работы



Образец доклада для защиты курсовой работы

Уважаемые коллеги!

Я хотела бы представить вашему вниманию курсовую работу на тему: «Управление продвижением продукции на примере розничных магазинов «Аркос». Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.

Первая глава посвящена изучению роли менеджмента в реализации продукции.

Вторая глава посвящена рассмотрению истории возникновения и развития фирмы «Аркос»

третья глава посвящена рассмотрению особенностей управления продвижением продукции в обществе с ограниченной ответственностью «Атрикс».

Целью данной работы является исследование методов управления продвижением продукции, мотивации и увеличения потребительского спроса. Эта тема – актуальна, так как жесткая конкуренция в рыночных условиях вызывают проблемы у предприятий в сфере сбыта. Если специалист по менеджменту хорошо поработал над выявлением потребительских нужд, разработкой подходящих товаров и установления на них соответствующей цены, на мерах по управлению и налаживанию системы их продвижения на рынке, их распределения и эффективного стимулирования, то это будет способствовать успешной реализации товара. Менеджер, специализирующийся по управлению продвижением продукции должен планировать и определять оптимальные (с точки зрения получения максимальной прибыли) условия реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном счете реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Я рассматривала управление продвижением продукции на примере розничных магазинах «Аркос». Данная фирма была организована в 1993 г. и является крупной торговой компанией, занимающейся реализацией парфюмерной, косметической продукции и бытовой химии. За последние годы торговая сеть «Аркос» вплотную столкнулась с проблемой обострения конкуренции, т.к. ивановский рынок ежегодно пополняют названия новых открывающихся фирм по реализации косметики и парфюмерии. Отстоять свое место на рынке и увеличить свою рыночную долю - серьезная и сложная проблема, решение которой напрямую зависит от профессионализма специалистов, занимающихся управлением продвижения продукции. Управление продвижением направлено на доведение информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

В очередной раз я убедилась в актуальности выбранной мною темы, во время прохождения практики в ООО «Атрикс» с 26 августа по 23 сентября 2002 года, я рассматривала управление продвижением через анализ планирования, организации, мотивации и контроля мероприятий, проведенных или планируемых к проведению в ООО «АТРИКС» и направленных на увеличение сбыта продукции. Во время практики по заданию руководителя предприятия я участвовала в организации рекламной акции по продвижению торговой марки Herbina. В процессе организации и проведения акции я ознакомилась со способами мотивации увеличения покупок конкретных торговых марок и видов продукции, в частности, с основными принципами мерчендайзинга, также я занималась оформлением витрин и контролировала работу промоутеров во время акции. Я провела подробный анализ результатов рекламной акции, ее эффективности, а, следовательно, эффективности управления продвижением продукции.

Задачей рекламной акции являлось увеличение спроса на продукцию Herbina, так как продукция данной косметической марки мало известна в России, не смотря на то, что продукция Herbina обладает высоким качеством, поэтому распространение продукции данной косметической марки является перспективным, так как она производится в Финляндии – одной из самых экологически чистых стран Европы, сочетает в себе чистоту сырья и высокие технологии.

Поэтому усиленное продвижение продукции торговой марки Herbina были запланированы менеджерами по продажам в плане продвижения продукции в розницу, в первую очередь принимая во внимание то, что продукция данной торговой марки плохо продавалась в предыдущий период, поэтому я и спланировала меры мотивации продаж данной торговой марки. Для повышения спроса на продукцию Herbina, увеличения узнаваемости данной торговой марки, мною были разработаны и исследованы способы воздействия на покупателей, они были применены на практике, и я проанализировала изменение спроса.

В ходе акции мною были рассмотрены:

ü мотивация покупки брэнда (на примере торговой марки Herbina);

ü мотивация покупки позиции (на примере шариковых антиперспирантов Herbina);

ü мотивация покупки в конкретном магазине («Аркос»);

В ходе анализа результатов рекламной акции Herbina, я на основе полученных мною данных, сделала вывод, что такие акции эффективны (так например увеличение спроса на продукцию Herbina во время рекламной акции наглядно отражено в таблице 5 на странице 45 курсовой работы), поэтому можно рекомендовать проводить подобные акции в дальнейшем, не реже 4-х раз в квартал.

На основе проделанного анализа методов управления продвижением парфюмерно-косметической продукции, применяемых в розничных магазинах «Аркос» мною были разработаны следующие рекомендации:

1. Менеджеры по продажам должны постоянно и своевременно планировать и контролировать мероприятия, связанные с продвижением товара, только таким образом возможно увеличение сбыта продукции и как следствие этого максимизация прибыли. Кроме того:

2. Менеджерам по продажам необходимо более тщательно планировать спрос и пополнять запасы, чтобы избежать ситуаций неудовлетворенного спроса.

Также можно порекомендовать:

3. Увеличение количества рекламы в СМИ, в элитных женских журналах (Cosmopolitan, Elle и др.), в местах продажи и на улице. Рекомендуется также:

4. Обучение продавцов и промоутеров, направленное на улучшение качества их работы, уровня грамотности и повышение уровня этикета.
В ООО «Атрикс» уже проводятся еженедельные лекции для продавцов, но тем не менее проверки выявили много недостатков в их работе, поэтому необходимо привлекать более квалифицированных специалистов (в области мерчендайзинга, менеджмента, маркетинга) для обучения продавцов, для этого рекомендуется сотрудничать с Ивановскими ВУЗАМИ, которые способны предоставить квалифицированных специалистов, так, например, Ивановский Государственный Энергетический университет известен профессионализмом своих кадров. Важным также является:

5. Поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление барьера недоверия фирме; формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, политиков, деятелей науки и культуры. На предприятии уже введена должность менеджер по связям с общественностью, именно на плечи этого специалиста должно быть положено решение вышеописанных задач. Кроме того рекомендуется:

6. Использование основных принципов мерчендайзинга для мотивации сбыта «залежавшегося» товара.

Итак, в ходе проделанной работы я выяснила, что управление продвижениемэто координирование разнообразных элементов комплекса продвижения, определение целей, которые должны быть достигнуты путем применения этих элементов, составление смет затрат, достаточных для реализации этих целей, разработка специальных программ, оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, если результаты не согласуются с целями. Можно сделать вывод, что для эффективного управления продвижением продукции необходимо совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи и коммуникаций в местах продажи.

Таким образом, я исследовала методы управления продвижением продукции, мотивации и увеличения потребительского спроса, определила, что для эффективного управления продвижением необходимо планировать и контролировать наиболее оптимальные условия реализации продукции. Прибыль напрямую зависит от сбытовых операций и их совершенствования, а так как целью ООО «Атрикс», как и любого предприятия, является максимизация прибыли, можно сделать вывод, что контроль управления продвижением должен лежать в центре пристального внимания менеджеров организации.

Я хочу добавить, что в Аркосе я встретила интеллектуальных, доброжелательных и отзывчивых людей, которые помогли мне легко адаптироваться в коллективе и узнать много нового, увидеть на практике то, что раньше для меня было только теорией, поэтому я бы хотела и в дальнейшем писать на базе этого предприятия курсовые работы по другим предметам.

ДОКЛАД ЗАКОНЧЕН. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.


Для розницы:

ü Акция для всех покупателей «2 позиции + роликовый дезодорант по выбору клиента».

ü Во время акции (с 16.09.02 по 20.09.02) в магазинах «Аркос» работают по 1 промоутеру (у фирменного прилавка), которые рассказывают о продукции, знакомят с содержанием акции, фиксируют вручение подарков, проводят анкетирование.

ü Расположение витрин в магазинах «Аркоса» согласно основным принципам мерчендайзинга

ü У входа в магазины и у фирменных прилавков с продукцией Herbina следует повесить рекламные объявления (предложенный мною вариант прилагается (Приложение 3)).

ü Промоутеры раздают рекламные буклеты косметической продукции Herbina (предложенный мною образец прилагается (приложение 4)).

ü Транслируется рекламный ролик на радиостанции «Радио Мост», 5 раз в день в течение десяти дней (предложенный мною вариант ролика прилагается (Приложение 5)).

ü Промоутерам выдаются фирменные футболки Herbina, для повышения узнаваемости данной торговой марки.

ü В магазинах играет приятная музыка (Эня, Эрра).


Менеджеры ООО «Аркос» анализируют следующие составляющие маркетингового положения предприятия:

1. Продукт:

· Ширина и глубина ассортимента

· Свойства продукта

· Политика в отношении марки

· Сервис

2. Цены и условия:

· Уровень цен

· Цена в сравнении со свойствами продукта

· Условия поставок и платежа

· Скидки (сконто)

3. Распределение:

· Органы распределения

· Каналы сбыта

· Сроки поставки

· Техническое обеспечение

· Комиссионные, торговая наценка

4. Коммуникация:

· Средства и носители рекламы

· Меры стимулирования продажи

· Связи со средствами массовой информации (общественностью)

· Возможности личных продаж

5. Сбыт:

· Возможности посещения клиентов

· Организация разъездной службы

· Структура клиентов

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).