Ситуации для анализа по менеджменту организации для практических занятий
1 ситуация для анализа. (Контроль над издержками) Компания «Сталь-продукт» производит различные стальные бочки, которые используются для хранения различных химических продуктов. Одним из товаров, производимых фирмой, является 55 – галонная бочка. В прошедшем году фирма произвела данный товар в четырех различных вариантах для четырех различных клиентов. Далее следуют некоторые из финансовых деталей по каждому из четырех заказов.
Дата |
Номер заказа |
Количество |
Запрашиваемая цена |
Бюджетная цена |
Фактическая стоимость |
17 Января |
2 118 |
30 000 |
$150 000 |
$120 000 |
$145 000 |
13 Марта |
2 789 |
25 000 |
125 000 |
100 000 |
122 000 |
20 Октября |
4 300 |
40 000 |
200 000 |
160 000 |
193 000 |
3 Декабря |
4 990 |
35 000 |
175 000 |
140 000 |
174 000 |
Компания «Сталь-продукт» использует калькуляцию издержек по заказам и получает заказы, основанные на конкурирующих ценах. Для каждого проекта составляется бюджет. В качестве контроллера компании напишите памятку менеджерам компании, описывающую проблемы, выясненные на основе представленных данных и способы устранения данных проблем.
2 ситуация для анализа. (Производственная и маркетинговая среда) С ростом популярности замороженной национальной пищи, растет спрос на замороженные бифштексы и прочие виды еды, которые можно носить с собой. По мере увеличения числа американцев, путешествующих за границу, увеличивается их интерес к разным национальным кухням дома. Это приводит к увеличению спроса, а, следовательно, и предложения замороженной национальной пищи. Появившиеся с растущими продажами в данной категории, некоторые производители разрабатывают рекламные кампании для расширения рынка национальной замороженной пищи и привлечения внимания к брэндам. В данной категории есть три главные подкатегории – Мексиканская, Итальянская и Азиатская пища.
Представьте, что вы участвуете в разработке стратегии по производству замороженной мексиканской пищи по заказу «Фуд-кампени». Вы намерены конкурировать на рынках США и Мексики. Напишите краткий отчет, с рекомендациями по тому, как компания должна производить и распространять продукцию в каждой из стран. Также опишите систему калькуляции издержек, которую вы порекомендуете для каждой из стран.
3 ситуация для анализа. (Операции со счетами). Исследуется роль эмитентов в управлении прибылью, предшествующем первичному открытому размещению ценных бумаг. Результат указывает на то, предшествующее первичному открытому размещению ценных бумаг анормальное увеличение капитала, положительно сказывается начальной значимости фирмы. Предприниматели склонны к поиску путей увеличения количества предложений по покупке ценных бумаг, временно обманывая инвесторов, удачно манипулируя прибылью, перед размещением ценных бумаг.
Это подразумевает негативное соотношение между анормальным увеличением капитала в районе даты размещения ценных бумаг и последующей производительностью фирмы. Анормальное увеличение капитала в течение года, в котором произошло размещение, негативно относится к последующему доходу фирмы на вложенный капитал. Это выявляет то, что агрессивное управление прибылью, предшествующее размещению ценных бумаг, в большинстве случаев увеличивает доход от размещения и уменьшает последующие выплаты инвесторам.
В качестве аналитика основного капитала напишите отчет, описывающий эффект методов учета размещения ценных бумаг на данном уровне выявленного чистого дохода. Включите один или более примеров "анормального увеличения капитала", которые могут применяться и потенциальный эффект от этого.
4 ситуация для анализа. (Контроль над издержками). Акцент на интересах клиента, может привести компанию к объединению с прежними конкурентами. "Если клиент ищет решение бизнес проблемы, то нет ничего необычного в том, что приходится работать с прежними конкурентами для поиска решения," - говорит Стен Марон, главный управляющий и президент компании «Скен-оптик» – фирмы с оборотом в $57 миллионов, расположенной в городе Манчестер, штат Коннектикут. Фирма производит и осуществляет поддержку сканеров, разрабатывает программное обеспечение, и предоставляет профессиональные услуги. "Также иногда мы скрываем от фирмы-конкурента другие проекты, находящиеся у нас в производстве."
В некоторых случаях, как лицо заранее спланированной сделки, «Скен-оптик» выигрывает контракт и субподряд у конкурента, который боролся за эту же сделку, но проиграл. В редких случаях «Скен-оптик» объединяется с конкурентами, чтобы получить сделку, за которую конкурент также борется.
В данном случае это может стать началом совместного бизнеса в будущем, так как компания может стать поставщиком, клиентом и партнером другой фирмы, говорит Барри Неленс, профессор школы менеджмента, Йельского университета.
В сегодняшнем жестоком и конкурентном деловом мире победитель получает все, проигравший ничего, сказал Неленс. Лучше получить часть заказа, чем ничего.
а) Каким образом одновременное использование совместного предприятия и других совместных соглашений с другими фирмами усложняет ведение бухгалтерского учета и контроль над издержками?
б) Почему менеджерам и бухгалтерам необходимо учитывать не только внутреннюю, но и внешнюю среду фирмы для контроля над издержками?
Дополнительные ситуации для анализа по менеджменту приведены здесь.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость