Описание основных принципов менеджмента качества и их реализация на предприятии
Управление качеством (Менеджмент качества) продукции на предприятии – это установление, обеспечение и поддержка требуемого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, реализуется посредством систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, оказывающего влияние на качественные характеристики продукции.
Современными тенденциями подразумевается создание систем качества в различных сферах деятельности предприятия, включая взаимодействие поставщиков и потребителей; создание перспективных технологических процессов и совершенных требований к технологическому оборудованию; внедрение международных стандартов ИСО серии 9000.
Системы Управления качеством (Менеджмента качества) на рассматриваемом предприятии содержат перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления.
Составляющие системы Управления качеством (Менеджмента качества):
1) цели и задачи руководства (политика в области управления качества);
2) система документации и планирования, связанные с качеством;
3) качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых проектов, точные сроки выполнения);
4) качество во время закупок сырья, полуфабрикатов, что подразумевает и контроль качества и юридического уровня документации;
5) качество на стадии производства (контроль, высокая квалификация работников);
6) проверка качества (все виды контроля: входной, межоперационный, выходной, качественная документация);
7) контроль за испытательными средствами, их надежность (метрология);
8) тщательное исследование дефектных изделий, подробное изучение причин возникновения дефектов, проведения корректирующих мероприятий;
9) качество при хранении, перемещении, упаковке продукции;
10) анализ качества и принятие соответствующих мер; контроль за системой поддержания качества;
11) постоянное обучение и повышение квалификации персонала;
Рассмотрим основные принципы Управления качеством (Менеджмента качества) на данном предприятии.
I. Удовлетворение потребителя.
С позиции потребителя качество продукции – это степень удовлетворения его потребностей. Для производителя требование потребителя продукции является основными и наиболее важными.
Современный потребитель постоянно повышает требования к качеству продукции:
а) потребитель отдает приоритет качеству товара, отводя цене товара второе место;
б) потребитель предъявляет рекламации по каждому дефекту;
в) потребитель требует обеспечение качества производимой продукции уже в самом технологическом процессе у производителя;
г) потребитель отдает устойчивое предпочтение данной продукции, если обеспечено ее высокое качество.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость