Задача по экономике на расчет отклонения в объемах продаж
Задача по ценообразованию на расчет отклонения в объемах продаж
Задание: Требуется определить отклонение по объему продаж отчетной недели этого года по сравнению с аналогичной неделей прошлого года. Рассчитать отклонение в процентах, сделать выводы. Данные для расчетов представлены в таблице.
Конкурентная группа |
Объём продаж, тыс. руб. |
|
Отчётной недели этого года 30,08,2014-5,09,2014 |
Аналог. недели прошлого года 01,09,2013-07,09,2013 |
|
1 |
2 |
3 |
Апельсины 1кг |
228,745 |
147,01 |
Арбузы 1кг |
1735,881 |
1907,340 |
Бананы 1кг |
1041,00 |
1584,17 |
Капуста 1кг |
274,81 |
353,89 |
Картофель свежий 1кг |
893,52 |
915,776 |
Лук репчатый 1кг |
236,84 |
238,226 |
Морковь 1кг |
120,41 |
137,52 |
Огурцы 1кг |
247,13 |
291,15 |
Помидоры 1кг |
1008,98 |
614,792 |
Свекла 1кг |
36,32 |
53,141 |
Яблоки 1кг |
347,00 |
778,31 |
Решение. Рассчитаем отклонения по объемам реализации продукции.
Например, по апельсинам. Объем продаж в 2013 году составил 147,01 тыс. руб. Объем продаж в 2014 году составил 228,745 тыс. руб. Тогда объем продаж в 2013 году примем за 100%.
147,01 тыс. руб. – 100%
228,745 тыс. руб. – х%.
Тогда х = 100%*228,745 / 147,01 = 155,60 %. То есть увеличение продаж составило 155,60% - 100% = 55,60%. По остальным продуктам отклонение по объемам реализации рассчитывается аналогично.
Конкурентная группа |
Объём продаж, тыс. руб. |
Отклонение по объёмам продаж |
|
Отчётная неделя этого года 30,08,2014-5,09,2014 |
Аналогичная неделя прошлого года 01,09,2013-07,09,2013 |
Отчетная неделя / аналогичная неделя прошлого года |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
Апельсины 1кг |
228,745 |
147,01 |
55,60% |
Арбузы 1кг |
1735,881 |
1907,340 |
-8,99% |
Бананы 1кг |
1041,00 |
1584,17 |
-34,29% |
Капуста 1кг |
274,81 |
353,89 |
-22,34% |
Картофель свежий 1кг |
893,52 |
915,776 |
-2,43% |
Лук репчатый 1кг |
236,84 |
238,226 |
-0,58% |
Морковь 1кг |
120,41 |
137,52 |
-12,44% |
Огурцы 1кг |
247,13 |
291,15 |
-15,12% |
Помидоры 1кг |
1008,98 |
614,792 |
64,12% |
Свекла 1кг |
36,32 |
53,141 |
-31,65% |
Яблоки 1кг |
347,00 |
778,31 |
-55,42% |
Вывод: По большинству товаров отмечается негативная тенденция падения объема продаж. Это могло возникнуть по причине открытия в непосредственной близости конкурирующего продуктового магазина, а также по причине повышения цен. Можно рекомендовать провести мониторинг цен конкурентов в целях коррекции цен для привлечения максимального количества покупателей.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость