Простые задачи на расчет выручки и среднего чека
Оценка показателей магазина
Задача 1. Рассчитать средний чек продуктового магазина, если дневная выручка магазина 240 550 р., покупки в магазине осуществило 852 человека за день.
Решение задачи
Средний чек найдем по формуле.
Средний чек = Дневная выручка/Число посетителей.
Средний чек/ 852 = 282,42 (руб.)
Задача 2. Магазин посещают в среднем 500 клиентов в день. Средний чек 450 рублей. Требуется рассчитать, каким должен быть средний чек магазина, чтобы ежемесячная выручка (за 30 дней) увеличилась на 20%.
Предложить методы увеличения среднего чека.
Решение
Рассчитаем выручку за месяц на данный момент.
Выручка (за месяц) = Средний чек*Число клиентов за месяц = 450*500*30 = 6 750 000 (руб.)
Выручка должна увеличиться на 20%, т.е. должна стать равной:
6 750 000 * 1,2 = 8 100 000 (руб.).
Найдем, каким должен стать средний чек магазина.
Средний чек = Ежемесячная выручка / Число клиентов за месяц.
За месяц магазин посещает 450*30= 13500 (чел.).
Тогда средний чек = 8 100 000 / 13500 = 600 (руб.)
Итак, средний чек должен возрасти с 450 руб. до 600 руб. Как этого добиться?
Предложим методы увеличения среднего чека магазина.
1. Оптимизировать планировку в магазине, сопутствующие товары должны размещаться рядом с основными товарами (например, чипсы, орешки, сухарики, крабы будут пользоваться большей популярностью недалеко от прилавков с пивом или в прикассовой зоне).
2. Договориться с банком о размещении терминалов на кассах магазина (многие люди предпочитают совершать крупные покупки в кредит, используя кредитные карты). Кроме того, с кредитными средствами люди расстаются легче и быстрее, чем с наличными деньгами.
3. Можно разработать акции, предложить скидки на некоторые товары. Покупая товары по акциям, многие люди покупают заодно и сопутствующие товары или другие интересные товары не по аукционным ценам.
4. Следует позаботиться о наличии достаточного количества перевозных тележек и корзинок для продуктов. Так люди смогут приобретать больше товаров.
Можно предложить и другие методы продвижения. Например, использовать мерчендайзинг (продуманное расположение товара в магазине).
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость