Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Задачи по экономике предприятия с решениями Простые задачи на расчет выручки и среднего чека
Простые задачи на расчет выручки и среднего чека

Простые задачи на расчет выручки и среднего чека

Оценка показателей магазина

Задача 1. Рассчитать средний чек продуктового магазина, если дневная выручка магазина 240 550 р., покупки в магазине осуществило 852 человека за день.

Решение задачи

Средний чек найдем по формуле.

Средний чек = Дневная выручка/Число посетителей.

Средний чек/ 852 = 282,42 (руб.)


Задача 2. Магазин посещают в среднем 500 клиентов в день. Средний чек 450 рублей. Требуется рассчитать, каким должен быть средний чек магазина, чтобы ежемесячная выручка (за 30 дней) увеличилась на 20%.

Предложить методы увеличения среднего чека.

Решение

Рассчитаем выручку за месяц на данный момент.

Выручка (за месяц) = Средний чек*Число клиентов за месяц = 450*500*30 = 6 750 000 (руб.)

Выручка должна увеличиться на 20%, т.е. должна стать равной:

6 750 000 * 1,2 = 8 100 000 (руб.).

Найдем, каким должен стать средний чек магазина.

Средний чек = Ежемесячная выручка / Число клиентов за месяц.

За месяц магазин посещает 450*30= 13500 (чел.).

Тогда средний чек = 8 100 000 / 13500 = 600 (руб.)

Итак, средний чек должен возрасти с 450 руб. до 600 руб. Как этого добиться?

Предложим методы увеличения среднего чека магазина.

1. Оптимизировать планировку в магазине, сопутствующие товары должны размещаться рядом с основными товарами (например, чипсы, орешки, сухарики, крабы будут пользоваться большей популярностью недалеко от прилавков с пивом или в прикассовой зоне).

2. Договориться с банком о размещении терминалов на кассах магазина (многие люди предпочитают совершать крупные покупки в кредит, используя кредитные карты). Кроме того, с кредитными средствами люди расстаются легче и быстрее, чем с наличными деньгами.

3. Можно разработать акции, предложить скидки на некоторые товары. Покупая товары по акциям, многие люди покупают заодно и сопутствующие товары или другие интересные товары не по аукционным ценам.

4. Следует позаботиться о наличии достаточного количества перевозных тележек и корзинок для продуктов. Так люди смогут приобретать больше товаров.

Можно предложить и другие методы продвижения. Например, использовать мерчендайзинг (продуманное расположение товара в магазине).




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).