Образец аннотации, введения и заключения к дипломной работе по маркетингу
Выпускная квалификационная работа
Аннотация
Работа посвящена рассмотрению способов продвижения льняных тканей на рынок. Главное внимание уделено исследованию персональных продаж и стимулирования сбыта. Подробно рассказано обо всех методах продвижения продукции с тем, чтобы рационально выбрать методы продвижения льняной продукции, для чего проведено их подробное рассмотрение с указанием достоинств, недостатков и сфер применения. Большое внимание уделено практическому применению этих методов с целью определения результативности продвижения товаров в ООО «Полартекс», для чего осуществлен сравнительный анализ сумм выручки в период акции по сравнению с периодом до акции и после акции.
Введение
Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Продвижение товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый страной курс на развитие частной собственности, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области маркетинговых коммуникаций конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса мероприятий по продвижению. Организация эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых и маркетинговых подразделений предприятий.
Умелое продвижение товаров – мощнейшее средство наращивания объемов реализации продукции предприятия. Расходы на рекламу и другие виды продвижения – это рискованные инвестиции, которые могут и не принести желаемой отдачи. Вероятность такого риска и определяется в рамках маркетинга Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.
Основная функция продвижения – передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. От обычных информационных сообщений продвижение отличается заинтересованностью в конечном результате – увеличении спроса на товар.
Продвижение товаров – это особая наука, где есть свои правила и законы. Она использует знания экономики, маркетинга, психологии, социологии для решения проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из продвижения в специфических российских условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
Целью дипломной работы являлось исследование видов продвижения льняных тканей на рынок, изучение и практическое применение методов определения экономической и психологической эффективности рекламы и стимулирования сбыта.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Заключение
В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты продвижения продукции.
В результате анализа деятельности предприятия установлено:
- предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции;
- На основании произведенных исследований рынка и результатов сильных и слабых сторон предприятия для оживления хозяйственной и финансовой деятельности предлагается:
- эффективно использовать разрешенные методы продвижения товара на рынок, занимается исследованиями рынка, как того требует сложившаяся экономическая ситуация;
Разработанные меры обеспечивают достижение поставленных целей.
Выводы
В ходе исследования методов продвижения продукции, мы подтвердили важность наличия отдела маркетинга в ООО «Полартекс», на предприятии необходимо производить углубленное изучение множества факторов, оказывающих значительное влияние на эффективность сбытовой деятельности. Главный недостаток в работе предприятия – отсутствие четкого анализа объемов сбыта, а ведь это имеет очень большое значение для определения клиентов, имеющих наибольшую долю в объеме продаж, факторов, оказывающих влияние на объемы реализации, способов воздействия на эти факторы с целью повышения объемов продаж. Увеличение объемов продаж ведет к увеличению выручки, а, следовательно, – и прибыли.
Основная цель ООО «Полартекс» – получение прибыли.
Рекомендации
1. Для любого предприятия важно найти рациональный баланс, чтобы соотношение «старых» клиентов и приток новых обеспечили требуемый рост объема продаж и допустимый уровень риска. Для этого необходимо в первую очередь провести группировку «старых» клиентов по трем категориям: перспективные, стабильные, ненадежные. Данная операция позволит оценить гарантированные объемы продаж и уровень возможного отклонения от требуемого объема, значит, определить ориентиры для поиска новых клиентов.
2. Инструментом группировки клиентов может служить накопительная карточка оценки клиента за определенный период
3. Результаты оценки должны быть представлены в таблице категорирования клиентов, которой должен пользоваться весь персонал фирмы, участвующий во взаимоотношениях с клиентами.
4. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность продукции, необходимо детально изучить своих конкурентов.
Вывод: рекламная акция ООО «Полартекс» по продвижению льняной продукции, основанная на участии в выставке и стимулировании личных продаж, оказалась очень результативной.
Вывод: февральская акция по продвижению товаров в ООО «Полартекс», основанная на предоставлении скидок клиентам, стимулировании менеджеров, занимающихся персональными продажами, участии в выставке, оказалась экономически эффективной и позволила достичь поставленной цели – увеличении объемов продаж льняной продукции.
В заключение отмечу, что приведенные в этой главе показатели продаж продукции «Полартекс» показывают эффективность мероприятий по продвижению товаров, позволяют сделать вывод о том, что эта акция принесли компании большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению товаров, что в итоге привело к увеличению объемов продаж. В ближайшее время «Полартекс» необходимо улучшить свой сайт в сети Internet для размещения на нем описаний системы скидок постоянным клиентам, описаний появляющихся позиций в ассортименте, информации об участии в выставках семинарах для поддержания благоприятного имиджа фирмы. это обойдется сравнительно недорого, а эффект даст огромный, так как количество пользователей Internet уже сейчас достаточно велико и постоянно увеличивается. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит ООО «Полартекс» и в дальнейшем успешно действовать на рынке текстильной продукции и даже улучшить свои позиции.
Дополнение к заключению
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям стало необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Маркетинг в настоящее время используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе товаров и услуг, позволяя четко определить и оценить возможности для того, чтобы выбрать те из них, которые позволят создать товары с наивысшей потребительской ценностью.
Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения.
В ходе выполнения дипломного проекта были получены следующие основные результаты:
1) рассмотрены все методы продвижения льняной продукции на рынок, для каждого из них даны характеристика и особенности. Описаны способы формирования бюджета продвижения;
2) исследованы особенности персональных продаж и предложена схема работы менеджеров по продажам, методы определения рекламного бюджета. Рассказано о том существующих методах продвижения, их особенностях, указаны достоинства, недостатки и сфера применения.
3) исследованы особенности стимулирования сбыта как вида продвижения.
4) изучены различные методы рекламы, приведены их достоинства и недостатки;
5) Разработана анкета для клиентов для определения их предпочтений
6) осуществлено практическое применение основных методов продвижения продукции с целью определения результативности продвижения товаров в ООО «Полартекс», для чего выполнено сравнение продаж в период акции и после акции, а в конце сформулированы выводы по всем этим мероприятиям по продвижению товаров;
7) на основе результатов проведенной акции сформулированы рекомендации маркетинговому отделу по более эффективному использованию средств продвижения товаров в будущем.
Список литературы
1. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 1999.
2. Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
3. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991.
4. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: ИМПЭ, 1999.
6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
7. Россия в цифрах 2000. – М.: Госкомстат РФ, 2000.
8. Уткин Э.А. Рекламное дело. – М.: Экмос, 1998.
9. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 1996.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость