Итоговый дипломный проект - 3. Планировка участка механической обработки крышки
3. Планировка участка механической обработки крышки
2.2.18. Выбор способа транспортирования заготовок, деталей и изделий
На участке механического цеха для обработки деталей типа «тело вращения» используются станки: МР-71; 16Б16Т1; 2Н150; 1К62; 6Р13; 3А110В, расположенные по ходу технологического процесса. Механический участок является частично автоматизированным, так как станок токарный с ЧПУ 16Б16Т1 обслуживает робот ПР 35. Использование промышленного робота сокращает вспомогательное время при механической обработке заготовки, время обслуживания, подготовительно-заключительное время, что позволяет сократить общее время обработки группы деталей. Так же при использовании робота достигается более точное базирование и закрепление заготовки, что приводит к высокой точности механической обработки. Управление роботом осуществляет оператор токарного станка с ЧПУ за которым закреплен робот.
Около каждого станка на автоматизированном участке установлен консольный кран, предназначенный для перемещения заготовки с накопительного стола на стол станка.
Для транспортирования крупногабаритных грузов предназначен мостовой кран, грузоподъемностью 20т.
Транспортирование заготовок по автоматизированному участку осуществляется с помощью электрокара.
Планировка автоматизированного участка представлена на рис. 3.1
Последовательность обработки детали на участке:
Заготовка поковка штампованная поступает на склад хранения заготовок 1; при помощи рабочего и электрокара, со скала хранения заготовка поступает на фрезерно-центровальный станок МР-71(поз. 2).
Пройдя обработку, заготовка поступает на магазинный накопитель (поз. 3), с него промышленный робот ПР35 (поз. 4) подает заготовку на токарный станок с ЧПУ (поз. 5). После механической обработки робот перемещает деталь на стол разгрузки (поз. 16), где производится контроль обработанных поверхностей.
Затем, деталь поступает на вертикально-сверлильный станок 2Н150 (поз. 6), пройдя обработку, при помощи рабочего перемещается на стол контроля.
После вертикально-сверлильной операции, деталь поступает на токарно-винторезный станок (поз. 8). Далее деталь транспортируется на стол промежуточного контроля (поз. 9).
Затем, деталь поступает на фрезерный станок (поз. 10), после которого деталь попадает на верстак (поз. 11), где проводятся слесарные операции, после чего деталь перемещается на стол промежуточного контроля, где производится контроль всех обработанных поверхностей.
Со стола деталь поступает на заключительную операцию, на станок круглошлифовальный 3А110В (поз. 12).
После того, как деталь последовательно прошла всю механическую обработку, она транспортируется на склад хранения готовой продукции.
4. Конструкторская часть – проектирование специальной технологической оснастки
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость