Замерз ручник на морозе Daewoo Matiz – или что же это было?
Для автомобилистов погода может быть хорошей, когда тепло и нет дождей, можно помыть машину и ездить на сверкающем матизе. А может быть плохой – когда грязь, холод. Для моей машинки самой плохой погодой обычно становится или -30, тогда у меня летит диодный мост. Или около нуля, тогда всё примерзает.
Но история эта о ручном тормозе.
Когда я купила машину, мне сразу посоветовали, не ставить авто на ручной тормоз зимой, т.к. он может примерзнуть и машина не поедет. Я послушалась этого совета и на ручной тормоз матизик не ставила и все-таки ручник замерз.
Я проехала по луже как раз в переходную погоду, когда резко холодало и не просушила тормоза. Уже после узнала, что нужно было хотя бы на скорости 20-30 км в час несколько раз резко нажать по тормозам, это потом и на форумах прочитала и в сервисе мне об этом сказали.
Тормоза я не просушила, поставила машину на стоянку на улице, на ручник ее не ставила, оставила на первой передаче.
На следующий день нужно было ехать на работу. Я села, подняла ручник (дурацкая привычка с автошколы), в этом момент что-то хрустнуло. Передачу перевела на нейтраль, включила зажигание. Погрела свой matiz, опустила ручной тормоз и тронулась. Однако машина не поехала!
- «Примерзли колеса», подумала я. Тем более такое не раз уже случалось. Вышла из автомобиля, посмотрела на колеса, выглядело всё нормально. И стала выкручивать руль и пытаться выехать. И мне это удалось.
Я ехала, но машина будто не слушалась меня, будто ее кто-то держал.
- «Все-таки лед на колесах», думала я и продолжала ехать. Проехав километр, поняла, что что-то не так. Пар валил столбом (хотя на улице было не больше минус 5), машина ехала не более 50, как я не давила на газ. Я уже было думала возвращаться домой, но там уже был лес, машину оставить негде, возвращаться домой – совсем опоздать на работу. И я поехала дальше, через километр был звук будто отвалившегося льда и ко мне вернулось управление!
Нормально доехала до работы. На обратном пути, попробовала поднять ручник, ноль эмоций! Машина на нем едет также как без него, да еще и обычные тормоза как-то стали плохо работать. Еще и лед и снег кругом…
Проверила колеса, оказалось, что немного спустили, подкачала до 2.3. Тормоза стали получше. Хотя некоторые говорят, что на спущенных колесах тормозится лучше. Вот уж не знаю! Однажды попала в аварию именно из-за спущенных шин, жала на тормоз, а машина продолжала катится по гололеду.
Конечно же поехала в сервис! Ручник и тормоза – это серьезно! Там подняли матиз, посмотрели, что трос ручника цел и невредим, я предполагала, что именно он порвался. Он всё это время оттаивал… Проверили тормоза. Я жала на тормоз, а мастер крутил колеса и они не крутились. Проверили и задние и передние колеса. Проверили ручник, оказалось он держит. Мастер сказал, что и разбирать поэтому дальше не стоит, чтобы посмотреть, в каком состоянии тормозные колодки, т.к. тормоза работают.
Т.к. автомобиль оказался исправным! Предположили, что действительно у меня в пути отвалился лед. А потом тормоза плохо работали из-за намерзшего льда. Лед мог намерзнуть на одной из пружинок даже. Все это растаяло в сервисе и автомобиль самопочинился!
Вот теперь точно буду сушить тормоза, проехав по лужам. Но лучше таки по лужам не ездить!
Кнопку обогрева заднего сидения уже чинила, делала фото-отчет. Диодный мост два раза чинили в автосервисе, и это было при километраже 8000! Мало грела матизик в морозы…
Буду надеяться, что ошибки прошлого, помогут избежать их в будущем. Чего и всем желаю!
Адель
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость