Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример
Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример


Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример

На основе разработанной корпоративной стратегии Компания «Системы и Технологии» следует отметить, что компания сосредоточенная только на одном продукте (товаре), имеет цикл жизни, равный циклу этого продукта, поэтому необходимо иметь портфель товаров, которые находятся в различных стадиях своего развития.

Обоснованием развития нового бизнеса в растущей компании является моделирование позиционирования фирмы на рынке или проведение портфельного анализа стратегических зон хозяйствования (СЗХ).

Оценить разработку нового бизнеса в условиях растущей компании возможно с помощью матрицы «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff), предназначенной для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка (табл.1).

Таблица 1. Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) для компании «Системы и Технологии»

 

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Совершенствование деятельности:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования.

Стратегия развития рынка:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования;

3. Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике.

Новый товар

Товарная экспансия:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»;

3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения.

Диверсификация:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»;

3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения;

4. Производство, проектирование и конструирование комплекса систем Телемеханики.

 

В соответствии с рекомендациями матрицы Ансоффа производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханики подлежит стратегии диверсификации, предполагающей разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль и стабильность фирмы в отдаленном будущем, является наиболее рискованной и дорогостоящей. Для Компания «Системы и Технологии» характерна родственная диверсификация, при которой новые продукты и рынки схожи с существующими, а также концентрическая диверсификация, определяющая добавление новых продуктов, имеющих технологические/маркетинговые сходства с существующей продуктовой линией.

Заниматься диверсификацией предприятия вынуждает ряд причин, среди которых, стремление уменьшить или распределить риск, а также стремление уйти со стагнирующих рынков и получить финансовые выгоды от работы в новых областях. Естественно, диверсификация предполагает выявление именно того вида деятельности (продукции), в которой можно наиболее эффективно реализовать конкурентные преимущества компании.

 





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).