Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric
Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric


Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric

Оценка привлекательности отрасли

Модель McKinceyGeneral Electric в отношении нового направления бизнеса (производство комплекса телемеханики) при оценке привлекательности отрасли стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и конкурентной позиции фирмы в условиях реализации данной программы с построением перспектив развития организации представлены на рисунке 1 и 2.

Портфельный анализ согласно матрице McKinseyGeneral Electric

Конкурентный статус фирмы (КСФ)

Рис. 1. Матрица "Дженерал-электрик" – Маккинзи

для ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»

Конкурентный статус фирмы (КСФ)

Рис. 2. Матрица "Дженерал-электрик" – McKinsey – перспектива развития

ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»

Таблица 1. Оценка привлекательности отрасли

Критерий привлека-тельности

рынка

Относи-тельная важность

Оценка

Взвешенная оценка

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

Емкость рынка

и предпола-гаемый рост

0,2

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,9

0,9

0,9

1,4

1,4

1,4

Чувствитель-ность к това-рам-замени-телям

0,1

7

7

4,5

3

7

7

0,7

0,7

0,45

0,3

0,7

0,7

Технологи-ческое состояние

0,1

4,5

4,5

4,5

4,5

7

9

0,45

0,45

0,45

0,45

0,7

0,9

Интенсивность конкуренции

0,15

4,5

3

3

3

4,5

7

0,68

0,45

0,45

0,45

0,675

1,05

Благоприятная позиция по циклу жизни товара

0,1

7

7

4,5

7

7

9

0,7

0,7

0,45

0,7

0,7

0,9

Потребности в капитале

0,1

7

4,5

4,5

7

4,5

3

0,7

0,45

0,45

0,7

0,45

0,3

Доходность отрасли

0,2

4,5

7

7

7

7

9

0,9

1,4

1,4

1,4

1,4

1,8

Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, гос. регулирования

0,05

7

7

4,5

4,5

9

9

0,35

0,35

0,225

0,225

0,45

0,45

Оценка привлека-тельности отрасли

1,00

х

х

х

х

х

х

5,38

5,4

4,78

5,63

6,5

7,5

Таблица 2. Оценка конкурентной позиции

Критерии стратеги-ческого положения

Относи-тельная важность

Оценка

Взвешенная оценка

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

Доля рынка, контролируемая фирмой

0,1

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,45

0,45

0,45

0,70

0,70

0,70

Темпы роста стратегической единицы бизнеса

0,15

7

4,5

4,5

4,5

7

9

1,05

0,68

0,68

0,68

1,05

1,35

Уровень рентабельности

0,15

7

4,5

4,5

4,5

7

9

1,05

0,68

0,68

0,68

1,05

1,35

Относительный уровень издержек

0,07

7

4,5

4,5

3

4,5

4,5

0,49

0,32

0,32

0,21

0,32

0,32

Возможность превзойти конкурентов по качеству продукции

0,15

9

7

7

7

7

9

1,35

1,05

1,05

1,05

1,05

1,35

Технологи-ческое развитие

0,09

7

4,5

7

7

4,5

9

0,63

0,41

0,63

0,63

0,41

0,81

Эффектив-ность системы маркетинга

0,1

7

4,5

7

7

4,5

4,5

0,70

0,45

0,70

0,70

0,45

0,45

Уровень менеджмента

0,12

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,54

0,54

0,54

0,84

0,84

0,84

Уровень прибыльности относительно конкурентов

0,07

4,5

7

7

7

7

7

0,32

0,49

0,49

0,49

0,49

0,49

Оценка конкурентной позиции

1,00

х

х

х

х

х

х

6,58

5,05

5,53

5,97

6,35

7,66

Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey отражены на рис. 3.

Рис. 3. Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey.

На основе построенной матрицы "Дженерал-электрик" – McKinsey достижение корпоративной стратегии возможно за счет:

1. Для стратегических зон хозяйствования №2,3,4 обеспечить средний уровень инвестирования, а для СЗХ №1,5 и 6 – высокий уровень инвестирования.

2. Усилия, в отношении СЗХ №5 и 6, должны быть направлены на рост продаж и увеличение рыночной доли. Данным СЗХ необходимо придерживаться стратегии роста и дальнейшего развития, за счет инвестиций в расширенное производство, стремление к лидерству, избирательных инвестиций по критерию эффективности, а также укреплению уязвимых мест.

Защищенная позиция может быть также усилена по средствам максимальных инвестиций в развитие и концентрации усилий на поддержание эффективности.

3. Для СЗХ №1 необходимо проводить избирательное расширенное производство, характеризующееся интенсивными инвестициями в наиболее привлекательные сегменты, создание предпосылок успешной конкуренции, увеличение доходности за счет повышения производительности.

4. Стратегические зоны хозяйствования №2, №3, №4 соответствуют области среднего приоритета инвестирования. Данным СЗХ необходимо для стабильности придерживаться стратегии реинвестиций. Также необходима защита существующей программы, концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).