Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Матрица фирмы Arthur D. Little Пример


Матрица фирмы Arthur D. Little Пример

Управленческое значение концепции стратегических зон хозяйствования (СЗХ) состоит в возможности диверсифицированной компании рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса.

СЗХ помогут уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях.

Для компании «Системы и Технологии» стратегическими зонами хозяйствования являются:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных информационно-измерительных систем контроля и учёта электроэнергии (АИИС КУЭ);

2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования;

3. Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике;

4. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения;

5. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»;

6. Производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханика.

Матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC), в основе которой лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы, проходящих в своем развитии четыре стадии: рождение, развитие, зрелость, спад, а также параметры конкурентной позиции бизнеса, новое направление бизнеса Компания «Системы и Технологии» должно функционировать в условиях естественного развития, обеспечивая конкурентоспособность компании с начальных стадий жизненного цикла (рис. 1).

Рис. 1. Концепция Артура де Литтла (модель ADL) для Компания «Системы и Технологии»

Избирательное развитие бизнес-единиц №2 и №3, свидетельствует о том, что фирма на начальном периоде времени не может обеспечить конкурентоспособность.

Анализ конкурентных позиций бизнес-единиц и характеристика стадий жизненного цикла отрасли представлен в табл. 1.

Матрица фирмы Arthur D. Little (ADL/LC)

Таблица 1. Конкурентные позиции бизнес-единиц компании «Системы и Технологии»

 

Номер и наименование бизнес-единицы

Позиция бизнеса

Характеристика позиции

№1 Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АСКУЭ);

№4 Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения;

№5 Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида».

№6 Производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханика.

Сильная

Данные виды бизнеса выбирают свою стратегию независимо от действий конкурентов и имеют перед ними определенные преимущества. Относительная доля рынка может быть в 1,5 раза больше доли самого крупного конкурента, но абсолютного преимущества нет.

№2 Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования;

№3 Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике.

Благоприя-тная

(заметная)

Данные виды бизнеса характеризуются как одни из лидеров в слабо концентрированных отраслях, где все участники находятся примерно на одном уровне и никто не занимает доминирующих позиций. Эти бизнесы характеризуются относительной безопасностью, так как они имеют свою рыночную нишу. Кроме того, они могут значительно улучшить свое положение.

 

Характеристики стадий жизненного цикла отрасли приводится в табл. 2.

Таблица 2. Характеристики стадий жизненного цикла отрасли

 

Фактор

Стадия жизненного цикла

Рождение

Рост

Зрелость

Спад

Темп роста

?

Выше темпа

роста ВНП

Ниже темпа

роста ВНП

Меньше

нуля

Продуктовая

линия

Базовая

Разнообразная

Обновленная

Сужающаяся

Число

конкурентов

Возрастающее

Большое и

возрастающее

Незначительное

(постоянные

конкуренты)

Сокращающееся

Деление

рынка

Фрагментарное

Фрагментарное, несколько лидеров

Концентрация

Дальнейшая

концентрация

Стабильность

доли рынка

Непостоянная

Позиции

лидеров

меняются

Закрепившиеся лидеры

Высокая

Постоянство

потребителей

Отсутствует

Некоторое,

агрессивность

покупателей

Наличие

определенных

покупательских

предпочтений

Высокое

Стартовые

барьеры

Отсутствуют

Достаточно

низкие

Высокие

Очень

высокие

Технология

Разработка

продукта

Расширение

продуктовой

линии

Обновление

продуктовой

линии

Минимально

необходимая

Бизнес-единица

№6

№1,

№4, №5

№2, №3

 

Уточненные варианты стратегии бизнес-единицы №6 являются: улучшение конкурентного положения возможно за счет наращивания производственных мощностей и реализации программ проникновения на рынок, а быстрый рост доли рынка достигается через применение эффективных технологий, выполнение условий стратегии улучшения конкурентного положения, формирования идей новый продукт/ новые рынки и новые продукты/ старые рынки (табл. 3).

Таблица 3. Уточненные стратегии и рекомендации матрицы Arthur D. Little, в рамках бизнес-единиц компании «Системы и Технологии»

 

Конкурентная позиция/стадия жизненного цикла отрасли

Прибыль

Денежный поток

Инвестиции

Возможные стратегии

Бизнес-единица №1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АСКУЭ)

Сильная/ рост

Вероятная

Вероятен заем

С целью увеличения темпов роста

Лидерство в ценах:

- Обратная интеграция,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Методы и направления повышения эффективности.

- Старые продукты/ старые рынки,

- Эффективная технология,

- Снижение себестоимости.

Быстрый рост доли рынка:

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Наращивание производственных мощностей,

- Прямая интеграция,

- Проникновение на рынок,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/ новые рынки,

- Новые продукты/ старые рынки.

- Старые продукты/ новые рынки,

- Эффективная технология.

Бизнес-единица №2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования

Заметная/ зрелость

Умеренная

Положительный

Минимальное и/или избирательное реинвестирование

Рост доли рынка с увеличением производства:

- Обратная интеграция,

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Экспорт той же продукции,

- Прямая интеграция,

Поиск и защита рыночной ниши:

- Обратная интеграция,

- Прямая интеграция,

- Начальная стадия развития рынка,

- Рационализация рынка,

- Лицензирование за рубежом,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/старые рынки,

- Старые продукты/новые рынки,

- Старые продукты/старые рынки.

- Рационализация ассортимента продукции,

- Старые продукты/новые рынки.

Бизнес-единица №3. Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике

Заметная/ зрелость

Умеренная

Положительный

Минимальное и/или избирательное реинвестирование

Рост доли рынка с увеличением производства:

- Обратная интеграция,

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Экспорт той же продукции,

- Прямая интеграция,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/старые рынки,

- Старые продукты/новые рынки.

Поиск и защита рыночной ниши:

- Обратная интеграция,

- Прямая интеграция,

- Начальная стадия развития рынка,

- Рационализация рынка,

- Рационализация ассортимента продукции,

- Старые продукты/новые рынки.

Бизнес-единица №4. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения

Сильная/ рост

Вероя-тная

Вероятен заем

С целью увеличения темпов роста

Лидерство в ценах:

- Обратная интеграция,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Методы и направления повышения эффективности.

- Старые продукты/ старые рынки,

- Эффективная технология,

- Снижение себестоимости.

Быстрый рост доли рынка:

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Наращивание производственных мощностей,

- Прямая интеграция,

- Проникновение на рынок,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/ новые рынки,

- Новые продукты/ старые рынки.

- Старые продукты/ новые рынки,

- Эффективная технология.

Бизнес-единица №5. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»

Сильная/ рост

Вероятная

Вероятен заем

С целью увеличения темпов роста

Лидерство в ценах:

- Обратная интеграция,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Методы и направления повышения эффективности.

- Старые продукты/ старые рынки,

- Эффективная технология,

- Снижение себестоимости.

Быстрый рост доли рынка:

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Наращивание производственных мощностей,

- Прямая интеграция,

- Проникновение на рынок,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/ новые рынки,

- Эффективная технология.

Бизнес-единица№6. Производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханика

Сильная/ рождение

Может отсутство-вать

Отрица-

тельный (заем)

В соответствии с требованиями рынка

Улучшить конкурентное положение:

- Наращивание производственных мощностей,

- Начальная стадия развития,

- Проникновение на рынок.

Быстрый рост доли рынка:

- Развитие бизнеса за рубежом,

- Развитие производственных мощностей за рубежом,

- Наращивание производственных мощностей,

- Прямая интеграция,

- Проникновение на рынок,

- Методы и направления повышения эффективности,

- Новые продукты/ новые рынки,

- Новые продукты/ старые рынки.

- Старые продукты/ новые рынки,

- Эффективная технология.





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).