Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Ассортимент и ассортиментная политика. Цена и ценность товара
Ассортимент и ассортиментная политика. Цена и ценность товара


Ассортимент и ассортиментная политика. Цена и ценность товара

Ассортимент продукции – перечень продукции, совокупность ее видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку, важнейший фактор, воздействующий на результат деятельности предприятий и отраслей промышленности.

Ассортиментная политика – это совокупность мероприятий по выбору ассортимента продукции, направленных на повышение стоимости предприятия исходя из его возможностей в данной конкурентной среде.

Функции управления сформулированы в словах одного из основоположников научного менеджмента Анри Файоля: «Управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать».

Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, руководство, координация, контроль, подбор персонала и другие. Как справедливо замечено Геновой С.И, понятие «управление» в аналитическом сочетании с понятием «ассортимент» характеризует круг возможностей деятельности в отношении выпускаемой на предприятии продукции. Формирование же ассортиментной политики, сочетаемое с функциями управления, исчерпывает себя на этапе функции планирования. Ассортиментная политика – более широкое и общее понятие по сравнению с понятием «формирование ассортимента».

Цена – одна из самых важных экономических категорий. Определяя цены необходимо находить компромисс между ценностным подходом, когда учитывается сумма ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу» ( Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.), стоимостным подходом, когда цена товара выражает его стоимость (Салимжановым, Б. А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева) и маркетингового подхода когда цена рассматривается как наиболее гибкий и значимый инструмент маркетинговой политики предприятия (Порошина).

«Цена» – есть денежное выражение стоимости производства и продажи продукции или услуги для продавца и его ценности для клиента. При этом цена является важным инструментом маркетинговой политики предприятия. Ценность – это экономия или удовлетворенность, ощущаемые клиентом при применении купленного блага, то есть та польза, которую приносит товар (так ценность понимают в экономической теории). В ценообразовании ценность понимается как оценка желанности блага, которая в денеж. выражении превышает цену этого блага.

Следует учитывать себестоимость продукции, наценку на товары при продаже, которая позволит получить наиболее эффективный размер прибыли и добиться устойчивости предприятия на рынке.

 





Похожие материалы



 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).