Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика предприятия лекции – Маркетинговая деятельность на предприятии
Экономика предприятия лекции – Маркетинговая деятельность на предприятии



Экономика предприятия лекции – Маркетинговая деятельность на предприятии

Маркетинговая деятельность на предприятии.

Маркетинг – это процесс планирования и реализации замыслов, ценообразования, продвижения товаров, удовлетворяющих потребность потребителей.

Маркетинг необходим при следующих условиях:

· Насыщение рынка товарами;

· Острая конкуренция и усиление борьбы за покупателя;

· Свободные рыночные отношения;

Основные принципы составления плана маркетинга:

1. Принцип «понимания потребителя» (основан на учёте потребителей и динамики рыночной конъюнктуры);

2. Принцип «борьбы за потребителя» (основное внимание уделяется не сбыту товара, а борьбе за клиента);

3. Принцип «максимального приспособления производства к требованиям рынка» (ставит производство товаров в зависимость от запроса рынка);

План маркетинга:

· Цели и стратегии маркетинга;

· Ценообразование;

· Схема распространения товаров;

· Методы стимулирования продаж;

· Организация послепродажного обслуживания клиентов;

· Реклама;

При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из пяти возможных концепций маркетинговой деятельности:

1. Концепция «совершенствования производства» или «производственная» (утверждает, что товары предприятия найдут сбыт на рынке, если будут широко распространены и доступны по цене);

2. Концепция «совершенствования товара» или так называемая «товарная концепция» (утверждает, что на рынке найдут сбыт товары высшего качества, с лучшими характеристиками);

3. Концепция «интенсификации коммерческих усилий» или так называемая «сбытовая» (утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие затратит больше усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж);

4. «Традиционная маркетинговая концепция(потребительская)» (утверждает, что товары найдут сбыт на рынке, если предприятие правильно определит нужды и потребность рынка и удовлетворит их более эффективно, чем у конкурентов);

5. «Социально-этическая» концепция (применение маркетинга с учётом одновременного выполнения социальных запросов покупателей и общества в целом);

Комплекс маркетинговых мероприятий на предприятии включает в себя:

а) Изучение потребителей товаров предприятия и их поведение на рынке;

б) Анализ рыночных возможностей предприятия (долю рынка);

в) Оценка выпускаемых товаров и перспектив их развития;

г) Анализ используемых форм и каналов сбыта;

д) Оценка используемых предприятием методов ценообразования;

е) Мероприятия по продвижению товаров на ранок(позиционирование);

ж) Изучение конкурентов;

з) Выбор «ниши» рынка(сегментирование);

Главными комплексами мероприятий являются: доля рынка, сегментирование и позиционирование.

Доля рынка - часть рынка отрасли, которая используется предприятием для продажи своих товаров.

Сегментирование рынка – разделение общей совокупности потребителей на определённые группы по различным факторам (по уровню дохода).

Позиционирование – мероприятия по продвижению товаров на рынок и обеспечению конкурентоспособного положения.

Одним из важных мероприятий является реклама.

Виды рекламы:

1. Информативная;

2. Избирательная;

3. Сравнительная;

4. Напоминающая;

5. Подкрепляющая.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).