Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Контрольные тесты к экзамену по маркетингу с ответами
Контрольные тесты к экзамену по маркетингу с ответами

Контрольные тесты к экзамену по маркетингу с ответами

Варианты решенных тестовых заданий по маркетингу

Задание 1

Тест

1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ):

a) нормативный срок эксплуатации товара;

b) период времени, включающий маркетинговые исследования, техническую и технологическую подготовку производства;

c) период времени от начала до окончания выпуска и реализации товара в первоначальном виде;

d) все вышеперечисленное (а+b+c).

2. ЖЦТ включает следующие основные этапы:

a) рост, зрелость, спад;

b) исследование рынка, рост, зрелость, спад;

c) внедрение, рост, зрелость, эксплуатация, спад;

d) внедрение, рост, зрелость, спад.

3. На каком этапе ЖЦТ цена может устанавливаться (планироваться) ниже себестоимости?

a) внедрение;

b) рост;

c) спад;

d) на всех этапах;

e) не устанавливается.

4. Матрица Бостонской Консультативной Группы (БКГ) позволяет классифицировать рынок и оценить его перспективу для сбыта товара по следующим параметрам:

a) издержки производства и емкость рынка;

b) продолжительность ЖЦТ и уровень конкуренции;

c) привлекательность рынка и конкурентная сила предприятия;

d) доля рынка и рост объема спроса (продаж);

e) c и d.

5. В соответствии с матрицей БКГ все направления деятельности фирмы (стратегические зоны хозяйствования - СЗХ) делятся на следующие 4 зоны (квадранты):

a) "звезды", "коровы", "дети", "кошки";

b) "звезды", "коровы", "дети", "собаки";

c) "львы", "мыши", "коровы", "собаки";

d) "слоны", "мыши", "кошки", "собаки".

6. С помощью матрицы БКГ можно:

a) Оптимизировать товарный портфель фирмы;

b) Оценить перспективы деятельности фирмы в различных СЗХ;

c) Спрогнозировать развитие ЖЦТ;

d) Сократить сроки технической подготовки производства;

e) a, b, c;

f) a, b, c, d.

7. При высокой относительной доле рынка и низких темпах роста спроса по матрице БКГ, товарная группа относится к разряду:

a) "собак",

b) "детей",

c) "коров",

d) "слонов".

8. Политика фирмы по отношению к "детям":

a) проведение дополнительных исследований спроса;

b) оценка перспектив данной СЗХ;

c) разработка программы инвестирования;

d) избирательное развитие;

e) все вышеизложенное;

f) a и d.

9. Маркетинговые решения на этапе "зрелости" ЖЦТ включают (несколько вариантов ответа):

a) дифференциацию товара;

b) повышение информированности потребителей о товаре;

c) разработку модификаций товара;

d) уход с рынка;

e) совершенствование сервисного обслуживания;

f) совершенствование условий продажи;

g) поиск новых рыночных ниш.

10. К основным тенденциям смены жизненных циклов товаров в современных условиях относятся (несколько вариантов ответа):

a) сокращение общей продолжительности ЖЦТ;

b) увеличение общей продолжительности ЖЦТ;

c) увеличение объема спроса на стадии зрелости;

d) снижение объема спроса на стадии зрелости.

Задание 2

Товар А:


1. Опишите характер развития ЖЦ товара “А”.

За I-IV квартал 1-ого года имеется тенденция к слабому росту продаж и к постепенному увеличению (из состояния убытка) прибыли предприятия, что характеризует этап внедрения товара (выведение его на рынок).

Со 2-ого года до 5-го наблюдается резкий скачёк количества проданной продукции (450, 530,580,630 – соответственно по годам) вместе с резким увеличением прибыли (12 750,20 350,19 300,23 550– соответственно по годам), что характеризует этап роста товара.

2. Что Вы можете сказать по ценовой политике фирмы по товару “А”?

Была принята стратегия, предусматривающая то снижение, то повышение цены, т.е. имеет место пульсирующий характер изменения цены. Сильное снижение цены должно подтолкнуть клиентов к покупке. Если удается "связать" клиентов с этим продуктом, то появляется возможность повысить цену.Максимальная цена за товар А была установленна во втором году в размере 150 руб., но для того ,чтобы увеличить объем продаж и привлечь максимальную прибыль, было принято снизить на 10 руб. цену товара А в 4ом году.

2. О чем говорит снижение удельных издержек товара “А” на 3-м году его жизненного цикла?

Товар находится на этапе, когда рынок достаточно насыщен товаром и пользуется спросом и не требует дополнительных затрат на маркетинг.

Товар Б:


1. На каком этапе жизненного цикла находится товар «Б» на 5-м году от начала выпуска?

На этапе спада, так как объем продаж уменьшился, цена и прибыль снизились.

2. Определите ценовую политику фирмы.

Стратегия, предусматривающая постепенное снижение высокой цены введения на рынок нового продукта. Вынужденное снижение цен. Два года фирма реализовывала товар по фиксированным цена, затем было принято решение снизить цену товара Б для увеличения объема продаж и привлечение большего числа покупателей.

3. Как меняется прирост удельных издержек производства в течение 5 лет и по какой причине?

Наблюдается рост издержек в первых трех кварталах, максимальный прирост удельных издержек производства составил 83,63% в конце первого года, так как не был наращен нужный объем продаж. На стадии зрелости в 3ем и 4ом годах прирост удельных издержек значительно снижается, фирма удовлетворена планом сбыта. В 5ом году прирост удельных издержек возрастает на 14,12% , это незначительный прирост в сравнении с предыдущими годами, осуществляются затраты на маркетинг для поддержания спроса на товар Б.

4. Какую стратегию маркетинга Вы предложите в течение 6-го года ЖЦТ?

Необходимо проанализировать какие типы потребителей и когда отказываются от товара Б, придать товару новый вид, усовершенствовать упаковку, поиск новых сфер использования товара и новых рынков.

5. Определите сроки наступления отдельных этапов ЖЦТ (ориентировочно).

1ый год-этап внедрения, 2ой этап роста, 3ий и 4ый-зрелость, 5ый - спад.

Товар В:


1. Насколько успешно протекает жизненный цикл данного товара? Почему?

За I-IV квартал 1-ого года имеется тенденция к слабому росту продаж и к постепенному увеличению (из состояния убытка) прибыли предприятия, что характеризует этап внедрения товара (выведение его на рынок).

До конца 2-ого года наблюдается скачёк количества проданной продукции (320, 240 – соответственно по годам) вместе с уменьшением прибыли (8 800,800– соответственно по годам), что характеризует этап зрелости товара и начало этапа спада.

4ый и 5ый год прибыль отрицательная, компания терпит убытки.

Товар В относится к товарам «собаки», товары-неудачники, имеет относительно малую рыночную долю (с тенденцией к сокращению) и характеризуется низким темпом роста объемов продаж или отсутствием роста как такового. Такой товар бесперспективен, его необходимо вывести с рынка. (Этап спада или вид жизненного цикла – "провал".)

2. Когда производство потеряло экономический смысл и почему?

В 4ом году прибыль отрицательная, даже снижение цены на товар не способствовало увеличению спроса на него, данный товар не является рентабельным, так как рынок либо перенасыщен им, либо он уступает своим аналогам по цене или качеству.

3. Определите сроки наступления отдельных этапов ЖЦТ (ориентировочно).

1ый год-этап внедрения, 2ой- этап роста, 3ий,4ый,5ый- спад.

4. Какова ценовая стратегия фирмы в отношении товара “В”?

Для привелечения большего числа потребителей применялась стратегия постепенного снижения цен. Стратегия вынужденное снижение цен.

5. Как менялся прирост удельных издержек производства товара “В”? Почему?

Ежеквартально в течение первого года наблюдается прирост удельных издержек на 20% для внедрения нового товара на рынок, в результате роста объема продаж во втором, третьем и четвертом годах снизились затраты на производство, но в 5ом году спрос снизился, товар стал неконкурентоспособен, что привело к значительным расходам фирмы на популяризацию товара В.

Товар Г:


1. Определите сроки наступления отдельных этапов ЖЦТ (ориентировочно).

2 первых квартала - этап внедрения, 3ий и 4ый квартал- этап роста, 2ой и 3ий года - зрелость, 4ый и 5ый- спад.

2. Какой на Ваш взгляд будет спрос на товар “Г” на 6-м году ЖЦТ?

Да, так как в 5ом году при снижении цены на 10 руб. возрос объем продаж. Скорее всего, рынок нуждается в данном товаре, барьером является его цена.

3. Привлекательна ли рентабельность товара “Г” на 5-м году его ЖЦТ?

Да, рентабельность составила 23,46%.

4. Сравните этапы жизненных циклов 5-го года жизни товаров “Б” и “Г”.

Оба товара находятся на этапе спада, но , анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что товар Г может наращивать объемы продаж при снижении цены на него.

Задание 3

В фирме "Z" существуют 6 основных подразделений, каждое из которых ориентировано на определенную стратегическую зону хозяйствования (СЗХ) и занято выпуском продукции для данного рынка. Таким образом, товарный портфель фирмы "Z" состоит из 6 различных групп товаров.

На основании приведенных ниже сведений о деятельности данных подразделений (табл 1), используя метод Бостонской Консультационной группы (БКГ), проанализировать товарный портфель фирмы "Z" и дать оценку перспектив по каждому из подразделений.

Таблица 1 - Исходные данные к задаче

Основные подразделения фирмы "Z"

 

Годовой объем продаж (млн р.)

Продажи по трем основным конкурентам

Общее количество конкурентов

Темп роста рынка (рост объема спроса) (% в год)

А

4, 5

4, 7; 4, 3; 4, 1

11

3

Б

1, 8

5, 2; 4, 9; 4, 6

19

2

В

4, 1

18, 3; 16, 7; 16, 2

5

4

Г

1, 9

6, 4; 5, 8; 4, 3

8

15

Д

3, 3

2, 1; 1, 9; 1, 5

7

18

Е

6, 2

6, 1; 5, 7; 5, 6

14

7

Подразделение А:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов низкая;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) низкий;

Следовательно, данное подразделение можно поставить между «собаками» и «дойными коровами».

"Собаки" - товары-неудачники - имеют относительно малую рыночную долю (с тенденцией к сокращению) и характеризуются низким темпом роста объемов продаж или отсутствием роста как такового. Такой товар бесперспективен, его необходимо вывести с рынка. (Этап спада или вид жизненного цикла - "провал".)

"Дойные коровы" - товар, находящийся на этапе зрелости; рост объемов продаж незначителен, товар имеет максимальную долю в товарном портфеле фирмы. Является основным источником доходов фирмы. Выручка от реализации данного товара может быть потрачена на финансирование производства и разработки других товаров. (Этап зрелости.)

Стратегия: Чтобы данное подразделение перевести в разряд «дойных коров» надо увеличить долю рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов.

Подразделение Б:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов низкая;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) низкий;

Следовательно, данное подразделение можно отнести к «собакам».

"Собаки" - товары-неудачники - имеют относительно малую рыночную долю (с тенденцией к сокращению) и характеризуются низким темпом роста объемов продаж или отсутствием роста как такового. Такой товар бесперспективен, его необходимо вывести с рынка. (Этап спада или вид жизненного цикла - "провал".)

Бостонская консультативная группа рекомендует следующую стратегию фирмы по

отношению к:

- от "собак" необходимо по возможности избавляться, если нет веских причин для их

сохранения в ассортименте фирмы.

Подразделение В:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов высокая;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) низкий;

Следовательно, данное подразделение можно отнести к «дойные коровы».

"Дойные коровы" - товар, находящийся на этапе зрелости; рост объемов продаж незначителен, товар имеет максимальную долю в товарном портфеле фирмы. Является основным источником доходов фирмы. Выручка от реализации данного товара может быть потрачена на финансирование производства и разработки других товаров. (Этап зрелости.)

Бостонская консультативная группа рекомендует следующую стратегию фирмы по

отношению к:

- "дойных коров" необходим строгий контроль капиталовложений и передача избытка финансовой выручки под контроль высшего руководства;

Подразделение Г:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов высокая;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) высокий;

Следовательно, данное подразделение лежит между «звёзд» и «трудных детей».

"Звезды" - наиболее перспективный, развивающийся тип товара, стремится к увеличению доли в товарном портфеле фирмы, находится на стадии роста. Расширение производства данного товара идет за счет прибыли от его продаж. (Этап роста.)

"Трудные дети" ("Дикие кошки", "Знаки вопроса") - товары, имеющие весьма низкую рыночную долю при относительно высоком темпе роста объемов продаж. Могут находиться на стадии внедрения или в начале стадии роста, требуют материальных затрат; определить их рыночную перспективу затруднительно (могут перейти в разряд "звезд" или в разряд "собак"). Требуют дополнительных исследований и финансирования.

Стратегия: Для перевода данного подразделения в разряд «звёзд» надо увеличить долю рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов.

Подразделение Д:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов высокая;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) высокий;

Следовательно, данное подразделение можно отнести к «звёздам».

"Звезды" - наиболее перспективный, развивающийся тип товара, стремится к увеличению доли в товарном портфеле фирмы, находится на стадии роста. Расширение производства данного товара идет за счет прибыли от его продаж. (Этап роста.)

Бостонская консультативная группа рекомендует следующую стратегию фирмы по

отношению к:

- "звезды" следует оберегать и развивать;

Подразделение Е:

Доля рынка по сравнению с долей ведущих конкурентов средняя;

Относительный рост объёма продаж (рост рынка) средний;

Следовательно, данное подразделение занимает среднее положение в матрице Бостонской консультативной группы, между «Трудными детьми» и «Собаками».

Стратегия: Для перевода данного подразделения в разряд «трудных детей» надо увеличить относительный объём продаж.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).