Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Сущность маркетинга. Основные составляющие маркетинга
Сущность маркетинга. Основные составляющие маркетинга

Сущность маркетинга. Основные составляющие маркетинга

Под маркетингом понимается деятельность по управлению продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги через их разработку, продвижение и реализацию. Цель - обеспечить сбыт за счет наиболее полного удовлетворения требований (запросов) покупателей.

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса в нужном для организации направлении. Управление маркетингом – это управление спросом.

Маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки. Маркетинг - это идеология рынка, это принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях. Классическое определение маркетинга – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделиями сервисное обслуживание.

Маркетинг – это система управления, при которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации продукции. [25]

Важное значение в маркетинге имеют модели реализации продукции. Существуют три модели реализации продукции.

Табл. 1. Модели реализации продукции

 

Производственная

Сбытовая

Маркетинговая

1. Исходная ситуация

S<D

Рынок продавцов

S=D

Переходный рынок

S>D

Рынок покупателей

2. Сосредоточение на:

Внутрипроизводственных проблемах

конкурентной борьбе и внутрипроизводственных проблемах

Долгосрочное сосредоточение на покупателях

3. Проблемы

производства: максимальный выпуск

победа в конкурентной борьбе

обеспечение прочного положения фирмы на длительный срок благодаря довольным покупателям

4. Стратегия на рынке

“Распределение”

производство – распределение – потребление

“Сбыт” производство – сбыт – потребление (агрессивное ценообразование)

“Маркетинг” потребности потребителей – производство – сбыт – потребление

 

Таким образом, маркетинг – современная рыночная концепция управления производством и сбытом.

Основными составляющими маркетинга являются: исследование рынка, реклама и продвижение.

Маркетинговые исследования рынка – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. [12]

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Алгоритм маркетингового исследования включает:

– Определение проблемы,

– Анализ вторичной и первичной информации,

– Анализ полученных данных,

– Выработка соответствующих рекомендаций,

– Использование полученных результатов,

– Реализация рекомендаций.

Особенности маркетингового исследования:

– Постоянство и систематичность,

– Комплексность, т.е. включение в него сбора, регистрации и анализа,

– Множественность источников информации,

– Универсальность, т.е. применимость любой составной части маркетинга.

Результаты маркетинговых исследований используются менеджерами с целью уменьшения неопределенности и риска при принятии управленческих решений.

Сферы и виды маркетинговых исследований:

Реклама:

– исследование потребительских мотиваций,

– изучение средств рекламы,

– изучение эффективности рекламных объявлений,

Сбыт и рынки:

– анализ распределения долей рынка между фирмами,

– изучение характеристик рынка,

– анализ сбыта,

– изучение каналов распределения,

– изучение стратегий стимулирования сбыта,

Разработка товаров:

– изучение реакции на новый товар и его потенциала,

– изучение товаров конкурентов,

– тестирование товаров,

Коммерческая деятельность и ее экономический анализ:

– краткосрочное прогнозирование,

– долгосрочное прогнозирование,

– изучение политики цен,

– изучение товарной номенклатуры,

– изучение международных рынков.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).