Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика предприятия лекции – Методы ценообразования
Экономика предприятия лекции – Методы ценообразования

Экономика предприятия лекции – Методы ценообразования

Методы ценообразования.

делятся на 2 группы:

1. затратные методы ценообразования;

2. Параметрические методы ценообразования;

Затратные методы ценообразования основаны на учёте издержек производства и реализации продукции.

Параметрические методы основаны на учёте технико-экономических параметров изделий.

Затратные методы ценообразования:

а) метод полных издержек, т.е. цена формируется а основе всех затрат, к которым прибавляется прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному.

б) метод стандартных издержек, т.е. цена формируется на основе расчёта затрат по нормам, с учётом отклонения фактических затрат от нормативных.

Данный метод ценообразования позволяет проводить пофакторный анализ.

Его преимущества: возможность управлять затратами по уклонениям от норм.

в) метод прямых издержек, т.е. цена формируется на основе прямых затрат. К ним относятся все переменные затраты (материалы, зарплата с начислениями);

Остальные издержки относятся на финансовые результаты.

Его преимущества: возможность выявить наиболее выгодные виды продукции.

Параметрические методы ценообразования:

а) метод удельной цены - основан на формировании цен по одному из главных параметрических качеств товара. Рассчитывается путём деления цены на основной параметр. Используется на стадии проектирования.

б) метод баллов - основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товара.

порядок:

· Отбор основных параметров

· Начисление баллов по данному параметру

· Суммирование баллов по базовому и проектированному изделию

· Расчёт цен на товары по соотношению суммированных баллов

Данный метод ценообразования наиболее целесообразно применять на товары, параметры которых трудно поддаются количественному измерению (цвет, дизайн, удобства).

в) метод «регрессии»– определение эмпирических формул, в зависимости цены от нескольких основных параметров.

Более совершенным методом ценообразования является метод маркетинговых оценок.

Метод основывается на изучении рынков сбыта, поведении конкурентов, определение эластичного спроса в зависимости от цены.

а) метод оценки потребителей. При установлении цены исследуется готовность потребителей платить определённую цену (верхняя граница цены), реакция потребителей на изменение цен и возможность дифференцирования цен. При ориентации на потребителей, нет непосредственной связи между затратами и установлением цен.

в) метод оценки конкурентов, в зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, предприятие выбирает одну из 3-х операций:

· Приспособление к рыночной цене;

· Последовательное снижение цены;

  • Последовательное повышение цен (основывается на качестве продукции).

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).