Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Лекции по экономике предприятия – Виды и выбор ценовой стратегии
Лекции по экономике предприятия – Виды и выбор ценовой стратегии


Лекции по экономике предприятия – Виды и выбор ценовой стратегии

 

Стратегии ценообразования

 

 

Ценовая стратегия - это обоснованный выбор из нескольких вариантов цены направленный на достижение максимальной прибыли для предприятия в течении планированный периода времени.

Применяемая система ценовых стратегий включает три группы стратегий:

1 группа. Стратегии дифференциального ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности передачи одного и того же товара по разным ценам;

2 группа. Стратегии конкурентного ценообразования строится на учёте конкурентоспособности предприятия посредством цен;

3 группа. Стратегии ассортиментного ценообразования.

Применяются, когда у предприятия имеется набор аналогичных взаимозаменяемых товаров.

1.Стратегии дифференциального ценообразования:

а) ценовая стратегия скидки на вторичном рынке, основана на особенностях переменных и постоянных затрат на сделки. Данная стратегия заключается в дифференциальном ценообразовании на высококачественные и менее качественные изделия.

б) Ценовая стратегия периодической скидки. Строится на особенностях спроса различных категорий покупателей.

Эта стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, на устаревшие модели.

в) Ценовая стратегия «случайной скидки»- основывается на поисковых затратах мотивирующих случайную скидку. Предприятие пытается одновременно увеличить количество покупателей, информируя о низкой цене и не информируемых покупателей по обычной цене (высокой).

2.Стратегии конкурентного ценообразования:

а) Ценовая стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счёт роста масштабов производства. Используется для внедрения новых товаров на рынок.

б) Ценовая стратегия по «кривой освоения» основана на преимуществах приобретённого опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При этой стратегии покупающий товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями;

в) Ценовая стратегия сигнализирования строится на использовании предприятием доверия покупателя ценовому механизму. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке.

3.Стратегии ассортиментного ценообразования.

а) ценовая стратегия «набора»- применяется в условиях неравномерности спроса на не взаимосвязанные товары. Смешанный «набор» предоставляется по цене, которая ниже цен отдельных элементов.

б) Ценовая стратегия «комплект»- основана на розничной оценке покупателями одного или нескольких товаров предприятия.

в) ценовая стратегия выше номинала применяется предприятием при неравномерности спроса на заменяемые товары, и можно получить дополнительную прибыль за счёт роста масштабов производства.

Выбор стратегии ценообразования основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Влияют так же цели предприятия и характеристики потребителя.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).